В Соединенных Штатах подтвердили наличие программы, способной прослушивать телефоны и прочие устройства пользователей для последующей демонстрации рекламы.
Этот инструмент был разработан специалистами американского медиа-конгломерата Cox Media Group (CMG) с целью оптимизации рекламных кампаний. Среди клиентов CMG числились Google, Amazon, Meta* (признана экстремистской организацией и запрещена в России) и другие корпорации. Впервые информация о программе появилась в декабре 2023 года, и летом журналисты издания «404 Media» получили доступ к внутренней презентации.
Эта разработка получила название «Активная прослушка» (Active Listening). Согласно представленным данным, система может применяться на смартфонах и других устройствах, фиксируя информацию в режиме реального времени. Собранные данные сервис объединяет с поведением пользователей для создания более точных маркетинговых кампаний. Искусственный интеллект (ИИ) системы также способен анализировать цифровые следы, оставленные пользователями в сети.
В описании Active Listening отсутствует информация о методах сбора данных. В презентации указаны тарифные планы: за 100 долларов в день система может собирать данные о пользователях в радиусе 15 километров, а за 200 долларов — в радиусе 35 километров.
В презентации CMG указано, что компания сотрудничает с передовыми фирмами. Однако нет достоверной информации, применяли ли эти компании новую технологию прослушки.