Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:42
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

В ВТБ дали прогноз по доле новых автомобилей в продажах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

По прогнозам ВТБ, во втором полугодии 2024 года доля новых автомобилей на российском рынке достигнет показателей начала 2022 года, составив приблизительно 20%.

В банке считают это восстановлением структуры рынка. Согласно прогнозам ВТБ, во втором полугодии 2024 года продажа новых автомобилей превысит 20%, что будет сопоставимо с показателем начала 2022 года (22%). Об этом сообщил в комментарии РБК заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков. Доля новых автомобилей значительно превзойдет средние показатели последних двух лет (15,5% в прошлом году и 12,5% в годом ранее). В 2021 году новые машины занимали 21,8% рынка продаж в России, добавил он. Банк предсказывает, что в этом году продажи автомобилей увеличатся почти на треть в годовом выражении, достигнув 1,4 млн единиц. Это также будет вдвое больше показателя 2022 года, уточняет топ-менеджер банка. Однако этот результат будет все еще на 16% ниже уровня 2021 года, когда россияне приобрели около 1,7 млн легковых автомобилей у дилеров, напоминает Горшков.

В 2022 году, на фоне ухода западных автопроизводителей из России и прекращения официального импорта автомобилей этих брендов, продажи резко снизились. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ, предоставляющей статистику по легковым и лёгким коммерческим автомобилям совокупно), продажи снизились почти на 60%, составив 687 тысяч машин. Этот показатель оказался ниже даже «чёрного» 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 были введены серьёзные ограничения, включая закрытие автосалонов. В 2022–2023 годах Россию покинули такие бренды, как Renault, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Toyota и Isuzu. А в начале 2024 года и южнокорейская Hyundai продала свои заводы. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, весной 2022 года правительство легализовало параллельный импорт автомобилей и других товаров. В то же время местные владельцы заводов начали искать партнёров в Китае для продолжения производства.

Один удар «Орешника» по Украине не вразумит Запад – Симоньян
Реклама