Деприватизации в России не происходит, а изъятие собственности у частных владельцев рассматривается как возвращение активов, которые государство утратило незаконным образом.
Такое заявление сделал генпрокурор Игорь Краснов в интервью журналисту Сергею Минаеву. Видео с интервью было опубликовано на Telegram-канале ведомства.
Краснов пояснил, что власти конфискуют имущество у владельцев, которые не инвестируют в развитие своих активов, а выводят полученные доходы за рубеж. «Они работали не на благо нашей страны», — уточнил принцип Краснов.
Ранее генпрокурор сообщал, что за прошедший год Генеральная прокуратура вернула государству активы на сумму более одного триллиона рублей, среди которых было 15 предприятий оборонно-промышленного комплекса общей стоимостью 333 миллиарда рублей.
В течение последнего года конфискация активов у частных обладателей стала одной из центральных тем для обсуждения на встрече бизнесменов с президентом России Владимиром Путиным на съезде Российской союза промышленников и предпринимателей (РСПП), который проходил в апреле этого года. В тот момент глава государства пояснил, что изъятие бизнеса происходит только в тех случаях, когда владельцы компаний своей бездеятельностью или недобросовестным поведением наносят ущерб государству.