Влияние ситуации в Красном море, продолжающейся около полугода, стало одной из причин дефицита контейнеров в Китае, что привело к росту ставок на грузоперевозки.
Ситуация в Красном море вызвала серьезную проблему - увеличение срока оборота контейнеров из-за страха многих судоходных компаний отправлять суда через Суэцкий канал, теперь они обходят Африку при перевозке грузов из Азии в Европу.
Время возврата контейнеров в пункт отправления увеличивается в два раза. Именно поэтому, в том числе, дефицит контейнеров возник в Китае, что привело к повышению ставок на грузоперевозки, включая Россию, а также увеличению времени доставки товаров. Особенно это затронуло железнодорожные отправки, рассказали РИА Новости в Asia Import Group.
Директор азиатского направления компании ПЭК Геннадий Чичин отмечает, что из-за нарушений в регулярности судовых поездок происходят простои в портах Персидского залива. "Из-за сбоев в графике регулярных морских рейсов возникают проблемы с погрузкой на крупнейшей площадке ОАЭ, Джебель-Али. Мы делаем все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию и оптимизировать процедуры, чтобы преодолеть сложности с растущим объемом груза. В июне, в сравнении с мартом, среднее время обработки контейнеров в порту действительно сократилось на 20%, до семи дней. Транзитное время доставки между Россией и ОАЭ составляет 35-40 дней.
Некоторые теплоходы с российскими грузами продолжают отправляться через Суэцкий канал, несмотря на увеличение страховых расходов. Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго", пояснил, что грузоотправители имеют причины для беспокойства из-за потенциальной опасности для судов, грузов и персонала, а также из-за расходов, связанных с страхованием от таких рисков. "Страховые компании подняли премии для судов в Красном море, связанные с военными рисками. Если эти премии будут продолжать расти, то стоимость морских перевозок в Красном море может стать непомерной", - сказал он.