Министерство экономического развития выразило поддержку в отношении планов по корректировке утилизационного сбора на автомобили в России.
Вопрос уже находится на этапе обсуждения в правительстве, пояснил замглавы министерства Максим Колесников в беседе с РИА Новости.
Он напомнил, что основным источником финансирования автомобильной промышленности в России на данный момент является именно утильсбор. В течение прошлого года утильсбор принес в бюджет страны практически полтриллиона рублей. "Мы, как ведомство, выражаем поддержку корректировке утильсбора. Мы с Минпромторгом ознакомлены со всей статистикой, мы осведомлены о действиях наших зарубежных партнеров, поставляющих нам автомобили. Мы осознаем необходимость корректировки утильсбора, более того, его надо корректировать значительно, и поддерживаем эту позицию в полной мере", - заметил он, выступая на парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому.
"По поводу утильсбора: мы уже разработали набор корректировок ставок и общего подхода. Были внедрены определенные расчеты - они были осуществлены в сотрудничестве с Минпромторгом и Минфином и получили поддержку.
Ранее президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов неоднократно выражал мнение о необходимости повышения утильсбора, сославшись на стремительное расширение представительства китайского автопрома на внутреннем рынке при сопутствующем отсутствии стремления брендов из КНР к локализации производства. Дискуссия включала увеличение утильсбора (для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров) с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в 2025 году и до практически 1 миллиона в 2029 году. С августа 2023 года, согласно решению правительства, ставка утилизационного сбора на легковые автомобили была увеличена в среднем в 1,7-3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили - в 2,5-3,4 раза, на грузовики - в 1,7 раза, на автобусы - в 2,2-4,8 раза и на электробусы – в 8,7 раза.