По данным врио руководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, Эстония, Литва, Латвия и Финляндия препятствуют пропуску грузов через границу, создавая искусственные заторы.
Давыдов охарактеризовал их действия как грубое нарушение таможенных правил, сообщает РИА Новости. Он уточнил, что на российско-латвийской границе, на погранпункте «Терехово» (со стороны России МАПП «Бурачки»), в очереди на въезд на российскую территорию застряло примерно 2 тыс. автомобилей. В течение одних суток 25 апреля было пропущено чуть больше сотни машин. «Представьте себе, это как провести в очереди 20 дней. И ведь там может быть «скоропорт», могут быть некоторые лекарства, продукты первой необходимости», – отметил он. Давыдов уверен, что это – проявление целенаправленной политики по ущемлению и саботажу международной торговли.
По словам Давыдова, европейские таможенные службы умышленно формируют очереди: «Когда на контрольно-пропускном пункте работают всего два сотрудника вместо двадцати, в результате обрабатывается всего 100 автомобилей в день, хотя могло бы быть оформлено 400». В марте Литва прекратила работу двух из четырех контрольно-пропускных пунктов на своей границе с Белоруссией - «Райгардас» («Привалка») и «Лаворишкес» («Котловка»). Это повлекло за собой перенаправление транспортных потоков и возникновение очередей на границе между Россией и Латвией - по данным ФТС, в середине марта в ожидании въезда на территорию России оказались 1,7 тыс. грузовых автомобилей. В начале месяца также наблюдалось увеличение очередей на выезд из Калининградской области в Литву. Очереди на въезд из Латвии в Россию через пограничные переходы в Псковской области стали увеличиваться после решения Финляндии о поэтапной приостановке работы КПП на границе с Россией с ноября 2023 года. Ограничительные меры несколько раз усиливали и продлевали. Причиной Хельсинки назвали волну беженцев из стран Ближнего Востока и Африки. Москва отклонила обвинения в оказании помощи нелегальным мигрантам.