Выручка первой сотни образовательных сервисов в первом квартале увеличилась более чем на 20%, достигнув отметки в 33 млрд рублей.
Такую оценку представила Smart Ranking. Аналитики обратили внимание на то, что сегмент школьного образования, который ранее расширялся с более высокими темпами, теперь на равных условиях с дополнительным профессиональным сектором. За одну из причин такого положения дел считается дефицит педагогов, однако не все участники рынка признают этот факт. Они также обратили внимание на то, что начало года не является самым репрезентативным периодом из-за большого количества праздничных и выходных дней.
Совокупная выручка 100 наиболее значимых EdTech компаний России в первом квартале 2024 года составила 33 миллиарда рублей, что на 22,5% больше, чем год назад, сообщает "Коммерсант". Два главных сегмента рынка - дополнительное профессиональное (ДПО; 35% от общей выручки участников) и детское (33%) образование - показывают умеренный рост по отношению к отрасли в целом: их квартальная выручка увеличилась на приблизительно 27% в годовом исчислении.
Согласно исследованию Smart Ranking, к 2024 году он может стать лидером по выручке. При этом намеченное сближение ДПО и детского образования в агентстве вызвало неожиданное впечатление: "Участники рынка детского образования отмечают снижение конверсии и возрастающую проблему нехватки педагогов. А также, к 2024 году ожидается отсутствие государственного финансирования (таких как государственные программы совместного финансирования услуг), которые являлись основным источником роста выручки в детском сегменте в прошлом году".
Самым динамично растущим сегментом является разработка образовательного программного обеспечения (13% рынка), увеличившаяся на 78,9% по сравнению с прошлым годом. Как отмечает директор "Академии iSpring" Татьяна Галкина, это обусловлено появлением новых проектов: "Все больше разработчиков, ранее не занимавшихся образовательным программным обеспечением, обращают внимание на отрасль EdTech".
Ассоциация цифровых инноваций в образовании, которая объединяет такие компании, как Skillbox, «Нетология», «СберОбразование» и другие (что составляет 25% рынка), сообщила газете “Ъ”, что квартальная выручка их участников увеличилась на 17% по сравнению с прошлым годом и составила 8,3 млрд рублей.
Также произошли изменения в рейтинге участников рынка по сравнению с четвертым кварталом 2023 года: Skillbox (с квартальной выручкой в 3,08 млрд рублей), ранее занимавшая первое место, уступила Skyeng (3,2 млрд рублей).
Эксперты Smart Ranking признают возможность сезонных изменений, характерных для начала года. Такая ситуация уже наблюдалась в первом квартале 2023 года, когда бизнес-школа «Like Центр» выбыла из топ-10 и опустилась на 16-е место с квартальной выручкой в 500 млн рублей, по оценке агентства.
Одну из причин, объясняющих динамику роста выручки на рынке, участники связывают с недостатком преподавателей, способных работать в формате "один на один" по самым популярным предметам. Андрей Сизов, гендиректор онлайн-школы "Фоксфорд", отметил, что спрос на занятия с репетиторами растет, но гарантировать его удовлетворение становится все сложнее из-за нехватки квалифицированных педагогов.