Большинство россиян испытывают недовольство по поводу объемов и качества оказываемой им медицинской помощи.
Такие данные были опубликованы в "Демографическом обозрении" в рамках "Национального мониторинга общественного здоровья" за 2022 год.
В Европейском союзе показатель неудовлетворенности здравохранением обычно не превышает 5%, в некоторых странах он достигает 15%. Однако в России ситуация гораздо хуже.
В рамках исследования, как пишет РИА Новости, было опрошено 2150 человек. Им был задан следующий вопрос: «За последний год вы хотели обратиться к врачу, но по каким-то причинам этого не сделали?».
52% респондентов ответили, что да, такое случалось. Среди мужчин это число составило 47%, а среди женщин - 59%. Не было обнаружено значимых различий по семейному положению, уровню образования, занятости или размеру населенного пункта. Хотя не исключено, что формулировка и понимание вопроса могли привести к завышению реального числа людей, которым требуется медицинская помощь, все же эти цифры все равно очень высоки.
Это первое исследование, которое подтверждает, что в России высокая распространенность Непосредственных пациентов (НП) в медицинской сфере по сравнению с другими странами. В основном НП в медицинской помощи свойственны женщинам, молодым людям, людям с высшим образованием и тем, кто имеет проблемы со здоровьем.
37% участников исследования столкнулись с НП в медицинской помощи из-за преград на пути ее получения. Каждый четвертый респондент упомянул о НП, которые возникли из-за неудобств при получении медицинской помощи. Почти каждый пятый участник исследования столкнулся с проблемами доступности медицинской помощи.