По сообщению заместителя министра транспорта Валентина Иванова, предстоит официальное утверждение повышения стоимости третьего этапа строительства Восточного полигона РЖД до уровня 3,7 трлн рублей.
Валентин Иванов подчеркнул, что текущие 3,7 трлн рублей не являются конечной цифрой. Ожидается скорое издание распоряжения правительством, которое уточнит все детали проекта. "На данном этапе параметры носят предварительный характер и подлежат дальнейшей корректировке", - отметил Иванов.
Причиной увеличения стоимости послужило изменение планов по пропускной способности дороги. Иванов сообщил, что запланированное значение грузопропускной способности было поднято до 270 млн тонн, тогда как ранее рассматривалось достижение показателей в диапазоне от 210 до 255 млн тонн.
Первоначальная оценочная стоимость третьего этапа строительства Восточного полигона РЖД была возложена на уровне 2,7 трлн рублей. Иванов в феврале упоминал о планах к концу марта окончательно утвердить паспорт проекта третьего этапа.
Новая черная дыра
Сверхдорогое строительство новой железной дороги может не оправдаться по аналогии с Северными потоками. «Про Северные потоки и их рентабельность говорить нет никакого смысла, но напомню, что Турецкий поток, несмотря на то, что был все-таки построен и введен в эксплуатацию, изначально планировался как коридор из четырех ниток, из которых осталось две, а трубы двух невостребованных ниток были в итоге в 2018 году утилизированы. Кроме того, вся инфраструктура подачи газа на территории России в эту систему так и была построена в расчете на вдвое большие объемы, соответственно, она заведомо менее рентабельна, чем если бы была сразу рассчитана на две трубы», - отметил обозреватель Анатолий Несмиян.
«Построить дополнительную дорогу вдоль БАМа можно. Хоть в четыре пути. Но если по ней будет нечего возить, то единственными выгодополучателями этого проекта останутся подрядчики его строительства.