Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Электромобилям предстоит долгий путь на рынок России – РБК

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Отчеты свидетельствуют о значительном увеличении продаж электромобилей на территории России. Тем не менее, эти транспортные средства пока что не могут составить конкуренцию для машин с двигателями внутреннего сгорания.

Несмотря на стабильный рост популярности электромобилей в России, примером чему служит продажа 14 тысяч этих авто в 2023 году — почти в пять раз больше по сравнению с предыдущим годом (информация "Автостата"), электрокары занимают лишь 1,3% рынка новых автомобилей.

"Автостат" утверждает, что в число пяти наиболее востребованных марок электромобилей на рынке России входят китайские Zeekr и Voyah, российская Evolute, немецкий Volkswagen и американский Tesla.

По оценкам ГИБДД, количество зарегистрированных в России электромобилей к концу 2023 года достигло 40 тысяч, что составляет примерно 0,07% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в стране, сообщает РБК.

Препятствия в развитии сегмента электромобилей эксперты связывают с рядом факторов. В частности, повсеместное восприятие электромобилей как весьма дорогостоящих — на треть дороже авто с ДВС, а также с ограниченным запасом хода в 300-400 км и необходимостью нескольких часов для полной зарядки.

Тем не менее, в России существуют определённые льготы для электротранспорта, в том числе государственные субсидии для собранных в России электромобилей до 925 тысяч рублей, что может покрывать до трети их стоимости.

Дополнительно, владельцы электромобилей освобождаются от уплаты транспортного налога, пользуются привилегиями при страховании по ОСАГО, а также имеют доступ к бесплатным парковочным местам и проезду по платным дорогам.

Одной из ключевых проблем производства электрокаров в России является возрастающая потребность в аккумуляторах, которые являются самым дорогим элементом в структуре затрат на производство и могут достигать 40% от стоимости автомобиля. Однако с развитием отрасли и появлением новых производств литий-ионных батарей можно ожидать снижения себестоимости аккумуляторов.

ЦБ рассмотрит вариант разработки отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама