В Совете Федерации предложили создать в России государственный маркетплейс.
С инициативой выступил зампред Комитета по экономической политике Иван Абрамов. По его словам, появление государственной площадки для онлайн-торговли окажет поддержку отечественным производителям.
«Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки», — цитируют Абрамова «Ведомости».
Абрамов добавил, что одним из преимуществ государственного маркетплейса также станет «минимальная плата» за размещение товара.
Вопросы к инициативе
Экономист Никита Кричевский усомнился, что реализация предложенной идеи не обернется в обязательном порядке большими проблемами с бизнесом.
Работающие на рынке маркетплейсы можно контролировать на государственном уровне. Некоторые из них вовсе являются квазигосударственными. Чем сенатора не устроило текущее положение вещей, непонятно.
В крайнем случае, проще национализировать какой-нибудь маркетплейс, чем с нуля создавать новый.
«Надежда на то, что госплощадка не будет брать 20%, призрачна. А если ее экономика по затратам не вытянет? Пусть государство возмещает?», - задался вопросами Кричевский.
Эксперт заключил, что процесс огосударствления всего подряд становится опасным и в перспективе приведет не только к росту цен, но и к дефициту.
Информподдержка не дремлет
ТГ-канал «Экономизм» отмечает, что если идея о государственном маркетплейсе родилась на глубинном уровне, а не просто с утра пришла в голову одному из сенаторов, в будущем СМИ будут очень пристально следить за работой маркетплейсов. Будет больше негативных новостей, как например известие о том, что на Ozon продавали запрещенные вещества.
Если правоохранительные органы начнут массовые проверки складов, работа маркетплейсов остановится. Затем может выясниться, что в России необходим новый маркетплейс. Например, на базе «Почты России» или через реструктуризацию имеющихся маркетплейсов.