После окончания горячей фазы СВО и глобального противостояния некоторые ограничения, касающиеся деятельности иноагентов, могут быть сняты, но сейчас все будет контрастно: «кто не с нами — тот против нас».
Председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко объяснил INFOX.ru смысл рассматриваемого в парламенте законопроекта о запрете на размещение рекламы в медиаресурсах иноагентов.
«Статус иностранного агента предполагает, что человек или организация может оказывать влияние на внутрироссийскую повестку, получая при этом финансирование на эту деятельность из-за границы. Это в целом нежелательная в России форма деятельности. А особенно в условиях СВО и глобального противостояния. Поэтому гайки для иноагентов будут постепенно закручиваться. Это касается и возможностей для них зарабатывать на своих каналах на рекламе», - говорит Диденко.
Государственные СМИ могут потерять возможность дискутировать с точкой зрения таких оппонентов, доказывать на примерах ошибочность их выводов, демонстрировать двуличие тех, кто называет себя оппозиционерами, пояснил в разговоре с INFOX.ru руководитель агентства «Стратагема» Роман Черемухин. По его словам, это может привести к тому, что общество потеряет возможность активно противостоять любым альтернативным точкам зрения.
«Отсутствие альтернативной позиции рискует привести к тому, что ее начнут искать в первоисточниках, где она подается авторами с максимально выгодной для себя стороны. Более того, отсутствие взвешенного комментария или оценки российских аналитиков может способствовать укреплению ростков антироссийских взглядов в обществе», - предположил эксперт.
Законопроект, рассматриваемый Госдумой, предполагает и обратное действие: в российских СМИ будет запрещено размещение рекламной информации о медийных ресурсах иноагентов.
Ранее Минюст опубликовал данные о масштабах такой деятельности: более 200 российских физлиц и юрлиц разместили рекламу своих товаров и услуг на каналах иноагентов. Эта информация была указана в пояснительной записке к законопроекту о запрете.
По данным Роскомнадзора, иноагенты на размещении рекламной информации заработали за 2023 год 133 миллиона рублей. Всего же, по статистике, предоставленной ведомством, объем рекламного рынка, учтенный в Едином реестре интернет-рекламы, составил 563 миллиарда рублей.