Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:22
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Отказаться от прав ради робота: как GPT изменит работу «Госуслуг»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

О планах внедрения технологий GPT на «Госуслугах» на панельной сессии форума в рамках Digital Almaty 2024 рассказал глава Минцифры Максут Шадаев.

«Государственные услуги будут оказываться онлайн. Это означает, что в момент обращения будет выдаваться результат. При этом мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления», — заявил министр.

Как отмечают «Известия», слова чиновника были неправильно интерпретированы, когда СМИ начали писать о внедрении на «Госуслуги» ChatGPT. Дело в том, что ChatGPT – это конкретная разработка компании OpenAI, а GPT – это семейство языковых моделей. Технология GPT по задумке Минцифры должна усовершенствовать отечественного цифрового помощника, робота Макса, который уже успешно работает с запросами граждан.

Использование отечественных цифровых решений в критически важной государственной системе – принципиальный момент, поэтому привязка к ChatGPT даже не обсуждается.

Член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин в комментарии к планам Минцифры спрогнозировал, что так будет создан новый тренд «социализации ИИ».

Главный архитектор систем ИИ НИЯУ МИФИ Роман Душкин напомнил о словах президента Владимира Путина на Большей пресс-конференции о том, что России нужно не останавливать развитие ИИ, а возглавить, заняв в этом сегменте лидирующие позиции в мире. Эксперт отметил, что с продвинутым чат-ботом «Госуслуги» станут более клиентоориентированными. Как минимум, бот поможет клиентам находить ссылки на конкретные госуслуги и поможет разобраться в тонкостях удаленного взаимодействия с государством, заполнить заявление и так далее. Если появится голосовой ввод, сервис станет еще более удобным.

Когда лень разбираться, поможет робот

Чат-бот фактически станет посредником между госуслугами и гражданами. Это подается как очередное удобство, однако неизвестно, к чему приведет ситуация, когда гражданам «разбираться лень, право решений передается исполнителю – роботу», пишет ТГ-канал РВС Марии Мамиконян. Авторы канала предполагают, что таким образом возникает угроза лишения граждан прав, «играя на человеческих слабостях» под предлогом, что никто не хочет тратить время и разбираться. А чат-бот поможет. «Граждане сами должны отказаться от прав, доверившись роботу, который лучше знает», - резюмирует РВС.

Реклама