Причиной стал недавний пост телеведущей в Telegram, в котором она обратила внимание на вытеснение русского языка в Казахстане с подачи властей.
О решении ограничить Канделаки в поездках сообщил представитель МИДа Казахстана Айбек Смадияров. «Не требуйте от нас этого списка, кому запрещён въезд сегодня или завтра, но государство такого не простит никогда. Возможно, она и не собирается в Казахстан, но если решит приехать, то её не запустят», — сказал в понедельник Смадияров.
Ранее Канделаки написала в своем блоге, что Минтранс Казахстана занят переименованиями железнодорожных станций и других объектов, без учета взаимоотношений с Россией.
«Казахские имена, говорите? Это вы про отель «Монако», что на улице Шарля Де Голля в Астане? А почему не улице Абая Кунанбаева или Ходжи Ясави? И почему «Монако» - это исконно казахская территория?», - задалась вопросами Канделаки.
Короткая память
Политолог, профессор ВШЭ Марат Баширов в комментарии к конфликту Канделаки и властей Казахстана отметил, что последние ведут себя странно.
«Не поеду ни лекции читать, ни выступать на форумах в ближайшие месяцы. Это не бойкот, но точно солидарность с Канделаки и всеми, кто страдает от такой политики части казахстанской элиты. Мы, вообще-то, вам государственность спасли и ваши мягкие кресла во время мятежа в Алма-Аты», - заключил Баширов.