Решение Минздрава об ужесточении правил продажи и учета препаратов для прерывания беременности правильное, но может привести к дальнейшим неправильным шагам со стороны государства.
Об этом INFOX рассказал член Союза педиатров России Дмитрий Малых.
«С одной стороны, сильнодействующие препараты для прерывания беременности должны находиться на строгом учете, отпускаться только по рецепту и по назначению врача. С другой стороны, есть российская традиция, когда на фармацевтическом рынке происходит некоторый бардак. Все, кроме наркотических и психотропных веществ, можно свободно купить и без рецепта. Люди к этому привыкли», - говорит он.
Малых сетует на то, что в нашей стране люди часто обращаются за медицинской помощью в последний момент, предпочитая самостоятельно ставить себе диагнозы, основываясь на советах друзей, информации из интернета или собственного опыта. «Поэтому инициатива Минздрава вполне понятна, она направлена на то, чтобы медицинскую практику и ситуацию на рынке лекарств привести к международным стандартам. Это можно только поддержать», - сказал доктор.
Однако есть и некоторые опасения. Например, в том, что вырастет «черный рынок». Как часто бывает в нашей стране – то, что нельзя, можно приобрести в любом случае, но более сложным путем. Малых считает, что необходимо усиливать просветительскую работу – это первое. Во-вторых, ни в коем случае нельзя совершать следующий шаг, который тоже обсуждается в кругах чиновников. Так, предлагается вопросы прерывания беременности отдать только в ведение государственных организаций.
«С моей точки зрения, это будет роковая ошибка. Пациенты должны иметь равный доступ к получению подобных медицинских услуг хоть в частной практике, хоть в госучреждениях. Если оставить эту помощь только государственным клиникам, то это резко увеличит ожидание очереди. А в вопросе прерывания беременности решение необходимо принимать достаточно быстро», - резюмирует он.
Приказ Минздрава касается включения в перечень предметно-количественного учета таких препаратов как мизопростол и мифепристон, которые используются для медицинского прерывания беременности. Это означает, что любые операции, связанные с оборотом этих лекарств, необходимо строго учитывать, внося записи в специальные журналы учета. Аналогичная практика действует в отношении, например, наркотических средств.