Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:07
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Запрет экспорта обнаружил критическую зависимость ЕС от российского топлива

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Запрет на экспорт бензина и дизтоплива будет действовать столько, сколько нужно, заявил замминистра энергетики России Павел Сорокин.

По его словам, ограничения введены бессрочно. Вопрос их отмены будет зависеть от результатов и насыщения рынка. Сорокин отметил, что недобросовестные участники рынка вывозили достаточно «ощутимый объем» топлива, и в Минэнерго рассчитывают, что мера позволит создать даже избыток топлива.

Позитивный эффект уже начал проявляться. С начала текущей недели Аи-92 (на оптовом рынке) подешевел примерно на 10%, дизтопливо – на 2,5-3%. Сорокин выразил уверенность, что запрет экспорта приведет к желаемому результату «очень быстро», потому как прекратится вымывание объемов топлива с внутреннего рынка на внешние.

Введенные Россией 21 сентября ограничения экспорта за сутки привели к росту цен на дизтопливо в Европе почти на 5%, до $1010 за тонну. К утру пятницы нефть марки Brent подорожала на 1%, до $94 за баррель.

Реакция российских нефтяных компаний тоже получилась нервозной. В начале пятничных торгов на Мосбирже акции Роснефти упали на 7%, Лукойла – на1,5%, Газпром Нефти — на 4%, Татнефти — на 3,5%, Сургутнефтегаза — на 3,5%.

Как отмечает портал «Spydell_finance», о влиянии запрета экспорта на глобальный рынок топлива пока рано судить. Однако на внутреннем рынке эффект будет моментальным – в течение месяца цены на топливо существенно упадут.

По ориентировочным прикидкам на основе данных за предыдущие годы объем производства дизтоплива оценивается в 84-90 млн тонн в год, бензина 41-44 млн тонн. В совокупности получается около 125-134 млн тонн. Емкость внутреннего рынка - 72-77 млн тонн. Остальное идет на экспорт.

Доля экспорта бензина в структуре производства составляет около 10%, а экспорт дизтоплива – почти 60% (этим, кстати, объясняется мгновенная реакции европейского рынка на запрет экспорта). Из этой пропорции можно сделать вывод, что внутренние ценны на дизтопливо упадут быстрее, чем на бензин, в пределах одного месяца просто по причине очень ограниченного по емкости российского рынка на фоне объема мощностей НПЗ.

Либерализм с интимным подтекстом
Реклама