Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил о планах парламентариев продолжить работу над регулированием правил использования электросамокатов.
Причиной особого внимания к данной теме является увеличивающееся количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). «Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России», - пояснил Володин в своем Telegram.
В авариях страдают водители самокатов, пешеходы, - в основном дети и пожилые люди. Так происходит не только в России, но и в других странах. В решении этой проблемы скопился некоторый опыт. Одни страны идут радикальным путем, запрещая прокат электросамокатов, другие ограничивают скорость передвижения и определяют места , где запрещено использовать СИМ.
Например, в Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. За нарушение предусмотрены штрафы до $1,4 тысячи или лишение свободы до 3 месяцев.
В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Во Франции, в Париже на днях тоже полностью запретили движение электросамокатов.
В России с 2023 года действуют правила дорожного движения для СИМ. Но в отсутствие прописанной ответственности за нарушения смысла в правилах немного. Поэтому сейчас важно сделать так, чтобы «каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди», пояснил Володин и заключил, что по данному вопросу парламентарии будут работать именно в этом направлении.