Крупные производители майонеза намерены повысить стоимость своей продукции на 5-12%.
Причиной является подорожание стоимости ингредиентов. Рост цен коснется таких брендов как «Слобода», «Ряба», Astoria и «Махеевъ».
О повышении стоимости предупреждают компании «Эссен Продакшн АГ», «Эфко», НМЖК, пишет «Коммерсант». Ожидается рост стоимости порционных соусов для ресторанов. Обычно соусы продаются в упаковке по 10г.
Себестоимость майонеза в основном складывается из цены на подсолнечное масло (доля в стоимости – 60%). 20-25% - упаковка и куриное яйцо. На первой неделе августа масло подорожало до 79,02 тысячи рублей за тонну (+2,85 тысячи). Подсолнечник подорожал на 1,5 тысячи, до 27,85 тысячи рублей.
В «Совэконе» считают, что главным фактором стало подорожание упаковки, сильно зависящей от логистики и курса валют. Еще один собеседник «Ъ» на рынке назвал главной проблемой инфляцию. Она сохранится как минимум на несколько ближайших месяцев. Не исключено повторение ситуации 2014 года, когда цены на продукты росли двузначными темпами. Сдержать рост цен можно было бы с помощью обнуления пошлин на импорт сырья и решение проблем с ростом тарифов на перевозки, в том числе нехватки водителей, сказал источник.
Позиция Минсельхоза
В ведомстве тем временем говорят, что майонеза на российском рынке достаточно. В данном сегменте продукция представлена в разных ценовых категориях. Это дает широкие возможности выбора для потребителя.
В министерстве также указали, что цены на подсолнечное масло, которое считается основным ингредиентом майонеза, сейчас существенно ниже, чем годом ранее.