Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:47
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Ведение блога хотят признать в России экономической деятельностью

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России могут признать блогерство одним из видов экономической деятельности.

В перспективе такое решение позволит избежать недоразумений, каковые имели место в случае с известными и богатыми блогерами: Еленой Блиновской, Валерией Чекалиной, Александрой Митрошиной.

Вероятность поправок в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности подтверждается ответом Минцифры и Росстандарта депутату Госдумы Яне Лантратовой, предложившей внеси соответствующие изменения.

В Минцифры заявили, что готовы принять участие в обсуждении этой инициативы совместно с заинтересованными госорганами и представителями отрасли. Росстандарт тоже поддержал идею, изъявив готовность оказать содействие в разработке законопроекта, передают «Известия».

По словам Яны Лантратовой, среди блогеров много профессиональных людей, хорошо зарабатывающих и исправно платящих налоги. Но сама по себе их деятельность должна быть в правовом поле.

Блогерство – это особый вид деятельности, который приносит немалые доходы. Помимо «заливания» роликов и фотографий в сеть блогеры часто проводят курсы, тренинги, что тоже должно облагаться налогом.

Председатель совета Национальной ассоциации блогеров Мария Терентьева-Галицких в комментарии к инициативе заявила, что перед тем, как давать ей оценку, нужно понять, какие виды монетизации включат в ОКВЭД. Дело в том, что блогеры занимаются рекламой, продвижением собственных брендов, созданием контента с целью монетизации и так далее. То есть, работа блогеров многообразна. Все это разнообразие нужно учитывать. Нужно также приписать в законе термин «блогер», чтобы четко понять, кто это и определить его деятельность.

«Инициатива, вероятно, идет от рекламных агентств, которые хотят выделить рекламу блогеров в отдельную деятельность. Но это не самый главный и объемный источник доходов блогеров», — заявила Терентьева-Галицких.

Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Антон Петухов приветствовал инициативу. Он отметил, что сейчас отсутствуют общие правовые стандарты по регулированию рынка блогерства. Это может тормозить развитие отрасли.

Дополнение списка ОКВЭД узаконит работу инфлюенсеров, даст им возможность выйти в правовое поле и в перспективе претендовать на государственную поддержку.

Распространение серых схем деятельности блогеров отчасти объясняется отсутствием взаимодействия с государством и понимания перспектив карьеры. «Именно поэтому крайне важно закрепить в правовом поле статус блогера», - заключил эксперт.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама