Комитет Госдумы по охране здоровья обсудит варианты, как повысить зарплаты водителям скорой помощи.
Об этом рассказал депутат Алексей Куринный. Поводом для повышенного внимания к теме стал инцидент в райцентре Гулькевичи Краснодарского края. Там написали заявления об увольнении 22 водителя из 28. Причиной они указали низкие зарплаты. В месяц выходит 19–22 тысячи рублей.
Водитель Гулькевичской ЦРБ Сергей Буняев (со стажем 23 года) в интервью «Известиям» рассказал, что оклад сейчас составляет 6,8 тысячи. зарплата складывается из количества ночных и дневных смен. Доплат за переработки нет. Премий и других дополнительных выплат никто давно не видел.
По словам Буняева, в районе осталось работать 5 машин скорой помощи при необходимых 10-ти. 26 июня состоялось собрание водителей на котором было озвучено требования поднять зарплаты хотя бы до 32 тысяч. Главврач в ответ заявила, что такой возможности нет, поскольку для этого придется пересматривать бюджет всего Краснодарского края. Оклады сотрудников устанавливаются из объема средств, выделяемых на здравоохранение. Единственный вариант повысить выплаты, по словам главврача, - увеличить количество рабочих часов.
Между тем, в независимом профсоюзе фельдшеров скорой помощи «Фельдшер.ру» заявили, что после завершения пандемии коронавируса доходы водителей скорой помощи снизились везде по стране. Как следствие, начался отток кадров.
Алексей Куринный на этот счет сообщил, что в Госдуме попытаются найти способы повысить зарплаты. Он подчеркнул, что водители «скорых» не менее важны, чем врачи. Это неотъемлемые члены бригад скорой помощи, за которыми закреплены обязанности не только развозить врачей и пациентов, но и обслуживать машины, убирать салон. Водителям часто приходится работать сверхурочно, и их труд должен оплачиваться достойно.
Тем временем Минздрав Краснодарского края обещает рассмотреть жалобы водителей, отмечая, что в целом названные суммы по зарплатам «соответствуют среднекраевым». Очередное повышение окладов запланировано на 1 октября 2023 года.
В Минздраве России в свою очередь заявили, что повышение зарплат водителям в регионах находится в компетенции субъектов.
Первый зампред Комитета ГД по охране здоровья Федот Тумусов назвал причиной проблемы неверное финансирование системы здравоохранения. Деньги выделяются исходя из ориентировочного количества пациентов. Соответственно, в малонаселенных пунктах денег всегда будет мало. По-хорошему же, зарплаты сотрудников должны соответствовать квалификации и стажу, без поправок на число пациентов.