Мировые СМИ после 14:00 по мск 22 июня стали публиковать статьи о ситуации с батискафом «Титан» с заголовками «Hope Lost».
Надежда на спасение пропала в момент, когда по расчетам у пассажиров судна должен был закончиться кислород. Впрочем, как заявил капитан 1-го ранга ВМФ СССР и России Игорь Курдин, шансы, пусть и призрачные, все же есть.
В интервью ФАН он пояснил, что называемый запас кислорода на 96 часов – цифра условная, из расчета потребления на 5 человек в спокойной обстановке. Но реальности подобные оценки почти никогда не соответствуют. «Поэтому нельзя сказать, что это время прошло и все, точка — они погибли. Да, исход может быть весьма печален, но надежда умирает последней», - сказал эксперт.
Худшим, что могло случиться в батискафе – паника. В панике пассажиры могли «сжечь» весь кислород раньше срока. Однако пилот Стоктон Раш – опытный моряк, который наверняка проинструктировал всех, как надо себя вести.
Игорь Курдин предположил, что на судне мог случиться пожар. «Поскольку батискаф движется, его источник энергии является аккумуляторная батарея. Из-за нее, к сожалению, слишком часто возникают пожары на подводных лодках. Вторая — возможное нарушение герметичности прочного корпуса», - продолжил специалист.
В обоих случаях единственным шансом спасись является экстренное всплытие путем сброса балласта в автоматическом, либо ручном режиме. Батискаф же не всплыл. Сейчас он на дне мирового океана, причем неизвестно где («Титан» могло унести подводным течением). Если его когда-нибудь найдут, процесс подъема будет небыстрым.