Режиссер Константин Богомолов опубликовал статью, в которой поделился видением трагедии российских элит после февраля 2022 года.
Статья опубликована на портале РИА Новости. В ней Богомолов сравнил жизнь элит с дорогим «особняком», в котором живут «особые русские», привыкшие себя видеть едва ли не отдельной кастой в силу возможностей быть людьми мира, путешествовать и ни в чем себе не отказывать.
Богомолов отметил, что эти люди всегда в своих представлениях отделяют себя от остального населения, представляющегося им «серой массой». Не способной подняться до вершин успеха и богатства в силу «плохо работающих социальных лифтов». В то же время они любят окружать себя ручной интеллигенцией, которая всегда готова развлекать высший свет, снимать для него низкопробное кино (часто о беспросветной жизни простого народа), писать музыку, картины, - все ради возможности быть причастными к празднику жизни, начавшемуся в 1990-е годы. Для многих этот праздник начался в нулевые и десятые, а теперь окно возможностей практически наглухо закрыто.
«Так образовался союз денежно успешных плебеев и денежно бездарных интеллигентов. И пожалуй, нет и не может быть теснее союза: склеивает два этих класса не выгода, а беда — одиночество в собственной стране», - продолжил Богомолов.
По его мнению, из такого одиночества рождается презрение к собственному народу. Хотя интеллигенция, в отличие от своих господ, мечтает о просвещении «черни», думая, что так она внесет вклад в будущее процветание страны. Господа же считают, «что холопов, скорее всего, не исправить, потому их надо обманывать, сдерживать, временами пороть, кидать им немного пропитания, чтоб не бунтовали и не лезли не в свое дело».
В конечном итоге в элитах складывается консенсус о нецелесообразности принимать во внимание чаяния и переживания простых граждан. В этом свете аналогом западного BLM в России мог бы стать принцип «жизнь (или хотя бы мнение) простого человека имеет значение».
В настоящее время до осознания подобных идей элитам далеко. Они охвачены трауром по прошлой жизни. Они не стали беднее, и все так же превращают каждый свой день в роскошный праздник с шампанским, дорогими ресторанами и «тусовками» с не менее дорогими гостями. Проблема в другом – в привычке внешне жить добропорядочной, примерной на показ жизнью в уважении к собственным заслугам и талантам, «внешне порядочной, но глубоко бессовестной по сути».
Режиссер Богомолов поделился мыслью о том, что если раньше такая жизнь могла быть комфортна во всех отношениях, хотя и строилась реках пота рядовых налогоплательщиков, то теперь эти реки обагрились. «Не крови ужасаются. А тому, что пот, который проливали на них люди, как вода в вино, превратился в кровь. И сливается кровь в потоки, и потоки — в реки, и реки — в моря. И штормит этот красный океан», - написал Богомолов, добавив, что роскошный особняк, с которого он начал свою заметку, теперь похож на «Титаник», который грозит утонуть.
В таких плаваниях нельзя не слышать собственный народ. Элитам придется «услышать гул истории и голос людей», поскольку он, действительно, имеет значение. Прежняя жизнь, в отрыве от этого уже не возможна, и для обитателей «особняка» данное обстоятельство по-настоящему непривычно.