Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:33
Москва
18 декабря ‘24, Среда

«Китай не торопится»: агроаналитик оценил возможность углубления сотрудничества с КНР

Опубликовано

Китайский рынок мог бы принять огромное количество сельхопродукции из России.

Об этом INFOX заявила агроаналитик Алёна Белая. Так, по ее словам, давно ожидают открытия рынка свиноводы, кроме того, в КНР можно отправлять миллионы тонн сахара.

«Перспективы есть у молочной продукции, можно наращивать экспорт растительных масел. Однако же переговоры с Китаем ведутся давно, а результата по многим направлениям так и нет. Даже при возможной политической лояльности, которая кажется такой важной в нынешней обстановке, Китай не торопится принимать решения», - пояснила Белая.

Она также отметила, что у России на этом рынке немало конкурентов, способных предложить более выгодные ценовые условия, а успех агроэкспорта США повторить представляется пока невозможным (в 2022 году из США в Китай поставили сельхозпродукции на 30,13 млрд долларов, общий товарообмен агротоварами России с Поднебесной за прошлый год составил 7 млрд долларов).

«Так что без хотя бы какого-то подтверждения китайской стороны желания пойти навстречу в вопросе облегчения взаимного доступа аграриев на рынки говорить не о чем», - констатировала собеседница INFOX.

О том, что Россия выступает за облегчение взаимного доступа российских и китайских аграриев на рынки двух стран и готова существенно нарастить поставки сельхозпродукции в Китай, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании Российско-китайского бизнес-форума в Шанхае.

Он, в частности, указал, что российские аграрии готовы существенно нарастить экспорт своей продукции на китайский рынок и расширить спектр поставляемых товаров растительного и животного происхождения. Мишустин пояснил, что двусторонняя торговля сельхозпродукцией «идет опережающими темпами», в 2022 году она увеличилась на 42%, превысив 7 млрд долларов, а по итогам первого квартала текущего года рост составил уже свыше 90% — до почти 2,5 млрд долларов.

Реклама