Депутат Ирина Яровая предложила закрепить в законодательстве понятие «русофобия».
Русофобию Яровая назвала человеконенавистной идеологией, за симпатии к которой нужно наказывать.
«Для того, чтобы мы видели на перспективу тот замах, ту логику, которая используется против России, мы должны в нашем законодательстве, я предлагаю это обсудить и дать определение русофобии, как человеконенавистнической идеологии», - сказала депутат на Петербургском юридическом форуме (цитирует ТАСС).
Яровая подчеркнула, что русофобия – это современный вид нацизма, за который нужно сажать в тюрьму.
Глава Совета по правам человека при президенте России Валерий Фадеев согласился с инициативой. Он заявил, что в России нужен ясный политический жест, который покажет, насколько серьезно обстоят дела. В Уголовном кодексе нужна отдельная статья о русофобии. И эту задачу следует решить как можно быстрее.
Замглавы Минюста Андрей Логинов тоже поддержал идею. Он добавил, что также было бы неплохо сформировать механизмы «предупреждения распространения информации, враждебной к России», ее народу. За русофобскую деятельность нужно наказывать, подчеркнул Логинов.
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова приравняла русофобию к разжиганию ненависти. Поэтому данное явление – суть, состав преступления. Многие русофобы ведут деятельность из-за рубежа, и им нужно выносить заочные приговоры. «И тогда организаторы неогеноцида понесут сначала моральную, а потом и юридическую ответственность», - заключила Москалькова.
«Разжигания ненависти» достаточно
Обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к новой инициативе также обратил внимание на наличие статьи за разжигание ненависти. К ее достоинствам можно отнести отсутствие разделений по национальному и другим признакам.
То есть, за внедрением в закон понятия «русофобия» логично последуют вопросы, почему там же нет понятий (к примеру) «татарофобия», «башкирофобия» и так далее.
«А если обидели блондинку, назвав ее нехорошим словом по причине цвета волос - нужно ли всей мощью государства защищать и ее по признаку дефицита/избыточности меланина в волосах?», - задался вопросом Несмиян, рассуждая на тему в юридической плоскости.