Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:14
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Транспортный коридор «Север-Юг» будут достраивать на деньги частных инвесторов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Правительство России и РСПП займутся поисками частных инвесторов для строительства отдельных участков транспортного коридора «Север-Юг».

Некоторые проекты могут быть очень привлекательны для частного бизнеса. Например, его наверняка заинтересуют такие сферы как обновление флота и подвижного состава, развитие вспомогательной придорожной и логистической инфраструктуры

Протяженность транспортного коридора составит около 7,2 тысячи километров. Его свяжут морские, железнодорожные и автомобильные маршруты. Наиболее сложные участки – на Северном Кавказе, где предстоит оборудовать перевалы через горные цепи. Далее, по задумке авторов проекта, товары будут идти в Иран, Индию, и другие азиатские страны. В перспективе транспортный коридор станет конкурентом Суэцкого канала.

В 2022 году Евразийский банк развития подготовил базу инвестпроектов. Пока что в списке числится 102 проекта, из которых 52 – на территории России. Остальные – в Азербайджане, Армении, Казахстане, Туркменистане и других странах.

Как сообщают «Известия», доля федеральных инвестиций в проекты составляет 76%. Автодорожные участки на территории России почти все будут обустраиваться за счет бюджета.

Интерес к развитию транскаспийского маршрута будущего коридора проявляют компании из Туркменистана, Ирана, Индии. «Инвесторы из Китая рассматривают строительство контейнерного завода, есть инвесторы для заказа современных контейнеровозов, ведется работа с иранскими компаниями по организации транзита грузов через территорию Ирана с созданием крупного автопарка», - рассказал гендиректор АО «ОЭЗ „Лотос“» Сергей Милушкин.

Рассчитывать на капиталовложения со стороны малого и среднего бизнеса не приходится. Масштабы предстоящих мероприятий и требуемые суммы совершенно не те. Поэтому главными инвесторами будут крупные корпорации, которые увидят в проекте перспективы для себя. Важным моментом для привлечения инвесторов станет наличие программы комплексного развития не только самого транспортного коридора, но и прилегающих территорий.

В России придется развивать портовую инфраструктуру, строить дополнительные корабли, строить склады и «сухие порты», закупать современную погрузочную технику, разрабатывать электронные системы обмена данными, отметил эксперт «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

Одних бюджетных средств для всего этого никогда не хватит.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама