Весной 2023 года российским дорожникам придется сначала заняться ремонтом уже действующих автотрасс, прежде чем приступить к реализации планов по строительству новых.
На ремонт дорог после зимы дополнительно потребуется 200 млрд рублей. Эти деньги предлагается перенаправить со стройки на срочный ремонт. Как пишет «КоммерсантЪ», депутат Госдумы, глава Комитета по транспорту Евгений Москвичев обратился за соответствующим разрешением для Росавтодора в Белый дом.
Парламентарий объяснил, что в этом году зима получилась аномальной. Было много температурных переходов через ноль. Для дорожного полотна это самое губительное явление, когда днем лед и снег оттаивают, вода попадает в микротрещины, а ночью замерзает и с расширением разрушает асфальт. За зиму и начало весны в столичном регионе таких переходов было 35, посчитал Москвичев. В других регионах ситуация похожая.
В Росавтодоре подтвердили, что сейчас ремонта требуют примерно 16,5 тысяч км федеральных дорог.
По словам Москвичева, требуемые 200 млрд рублей – это не дополнительное финансирование. Деньги уже выделены на дорожные стройки. Однако логика момента говорит о том, что лучше отремонтировать те дороги, что есть, чем построить лишние 10 км нового полотна. Водители такой подход наверняка оценят. Объекты строительства, на которых можно сэкономить, может определить Минтранс, заметил депутат.
Что ни зима – так аномалия
Примечательно, что в Росгидромете провели анализ погодных условий минувшей зимой и пришли к выводу о том, что в Московском регионе «ничего особенного не происходило». Если брать переходы через ноль, то в сравнении с зимами 2020 и 2021 годов их количество было на 13% меньше.
В то же время в подмосковном минтрансе говорят, что зимой 2022–2023 года зафиксировали 50 переходов через ноль. Переходы сопровождались обильными осадками. Правда, данных за прошлые годы, чтобы было с чем сравнить, минтранс не предоставил.
Дело в качестве дорог?
Координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев в беседе с журналистами заявил, что количество жалоб на состояние дорог марте значительно увеличилось. Кое-где трассы буквально превратились в решето. Васильев отметил, что дело тут не только в погоде. Вероятно, благодаря ей просто «вскрылись места, где ремонт делался некачественно», например этом может быть укладка асфальта в снег, отсутствие герметизации стыковочных швов.
С акцентом на качество дорог согласился координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он подчеркнул, что в России давно пора бы привыкнуть к погодным аномалиям и сделать вывод из того обстоятельства, что на большей части территории страны бывают суровые зимы. На самом деле, вывод достаточно простой – пора начинать строить цементобетонные дороги, которые менее чувствительны к температурным перепадам.