Российские производители крепкого спиртного пытаются занять на внутреннем рынке нишу, освободившуюся после ухода известных брендов виски, джина, рома.
В период с января по сентябрь 2022 года в магазинах появилось 36 новых брендов виски, 20 – джина и 13 – ликеров. Бутылки в основном оформляются под стилистику иностранной продукции. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIq.
Конкуренция за благосклонность любителей качественного джина и виски высокая, и в перспективе компании получат довольно широкую базу потребителей, отдающих предпочтение по российским меркам экзотике. Хороший спрос есть на ром. Поставщиков спирта, который необходим для этого напитка, достаточно много, но их качество сильно различается, рассказал глава информационного центра WineRetail Александр Ставцев.
Директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков говорит, что с уходом из России британской Diageo (производитель рома Captain Morgan), потенциал роста этой ниши высок.
Однако, в сравнении с джином спрос на ром растет более медленно. В NielsenIq посчитали, что продажи рома в России в 2022 году выросли на 1,7% в объеме и на 10% в денежном выражении. За этот же период продажи джина выросли на 41% в натуральном выражении.
Параллельный импорт позволяет ввести в страну кое-что из «запрещенки». На полках также появляются шотландские виски неплохого качества, но такой цены, которая среднестатистическому гражданину недоступна. В свете этого, отечественные производители справедливо рассчитывают «национализировать» рынок крепкого алкоголя и в перспективе на несколько ближайших лет существенно нарастить обороты продукции.