Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:42
Москва
26 ноября ‘24, Вторник

Получилось неубедительно: «Яндекс» открестился от прослушки пользователей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В компании «Яндекс» прокомментировали недавнюю утечку кодов некоторых сервисов и попытались пресечь слухи, будто с помощью умной колонки «Алиса» можно прослушивать пользователей.

Однако официальный пресс-релиз больше посеял сомнений относительно всех сервисов, чем успокоил клиентов. В тексте «Яндекс» признал, что «логику работы сервисов корректировали не алгоритмическим способом, а костылями». Иными словами, поисковик мог вручную выдавать рекомендации и регулировать выдачу поисковых запросов.

Относительно умной колонки в пояснениях «Яндекса» примечателен следующий момент: «Для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы».

Подчеркивается, что данную функцию компания использовала только во внутрикорпоративной работе. Но учитывая человеческий фактор и прочие возможности, подобные заверения трудно принимать на веру, пишет автор ТГ-канада «Sommerman».

Еще один фрагмент из пояснений «Яндекса» тоже выглядит подозрительно в свете недавней утечки. В компании заверили, что ее работа строится «на принципах честности и прозрачности».

«Но если вдруг обнаружится, что с честностью и прозрачностью что-то не так, то есть, кто-то их разоблачит, то им "не должно быть стыдно". Но "сейчас им очень стыдно". Видимо, оттого, что произошла утечка», - резюмирует канал.

Отдельно, в беседе с РБК представитель «Яндекса» еще раз заявил, что компания никогда не прослушивала пользователей «умных» устройств. Алгоритм автоматического включения микрофона работает только в бета-версии «Алисы», которую продолжают тестировать сотрудники. Алгоритм работает на благо пользователей. Он позволяет снизить количество ложных срабатываний ассистента для всех владельцев «Алисы».

Реклама