У России появился шанс организовать альтернативные поставки запчастей для самолетов из Индии.
После того, как европейские компании стали массово отказываться от работы в России, возник вопрос, как дальше обслуживать купленные Airbus и Boeing. Помимо идеи о скорой необходимости разобрать часть авиапарка на запчасти, оставалась надежда на остающиеся в стороне от санкционной политики страны, где есть производство нужных деталей.
Такой страной, по всей видимости, станет Индия. В конце ноября стало известно, что Москва запросила у Дели поставки запчастей. Речь шла о примерно 500 наименований, правда без уточнения, какие именно комплектующие требуются.
8 декабря министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар заявил, что его страна готова поставлять в Россию запчасти для самолетов, автомобилей и поездов.
В Индии много предприятий, выпускающих запчасти к Boeing и Airbus. В их числе Tata и Mahindra.
Промышленность заменили промыслы
Обозреватель Анатолий Несмиян усмотрел в самом факте того, что сложные в производстве комплектующие в Россию поставляются из Индии, свидетельство состояния отечественной промышленности «и, соответственно, технологического уровня страны». «Это уже даже не четвертый технологический уклад, а прямое скатывание в третий, где вместо промышленности – промыслы», - посетовал эксперт.