Депутаты Госдумы единогласно отклонили скандальный законопроект о едином операторе рекламы, прошедший первое чтение.
Спикер Вячеслав Володин в комментарии к внезапному развороту сообщил, что накануне законопроект подробно обсуждался на Совете ГД. «По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил председатель нижней палаты парламента (цитирует РБК).
Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов приветствовал принятое решение, поделившись мнением, что сама перспектива принятия данного законопроекта сделала несчастными множество участников рекламного рынка. «История напоминает старый анекдот: как сделать женщину счастливой? Сначала сделать её несчастной, а потом вернуть всё обратно», - написал Нилов в Telegram.
Экономист, депутат Михаил Делягин назвал отклоненный законопроект безумным, который лишь по недоразумению был «продавлен» в первом чтении. «Вот что народ животворящий-то делает», - констатировал парламентарий.
О чем законопроект
В документе говорится об организации единого оператора цифровой наружной рекламы, электронных объявлений и рекламных конструкций, через который проходили бы все сделки купли/продажи рекламы. Автором инициативы является депутат Артем Кирьянов (ЕР). По его мнению, нововведение помогло бы частично нивелировать влияние антироссийских санкций и избежать распространения в сети фейков. Наиболее уязвимым сектором Кирьянов счел наружную рекламу, через которую якобы могло распространяться негативное информационное влияние.
С новым законом предполагалось, что сервисы, публикующие в Сети частные объявления физлиц, прекратят свое существование. пользователям вернули бы деньги за не оказанные услуги.
Претендентом стать единым оператором была группа Russ Outdoor. Естественно, в компании горячо приветствовали идею Кирьянова, указав на ее актуальность в свете событий на Украине.