Количество поисковых запросов россиян на средства антирадиационной защиты в сентябре выросло в разы.
В Рунете наблюдается всплеск интереса граждан к средствам первой помощи, обезболивающим, препаратам для снижения вредного воздействия радиации, а также последствий облучения.
Согласно статистике запросов «Яндекса», йодид калия в сентябре искали 295,2 тысячи раз. В тот же месяц годом ранее было 40,6 тысячи запросов. По обезболивающим насчитано 80,4 тысячи запросов против 70,7 тысячи. радиопротектор искали 6,7 тысячи раз против 1,6 тысячи в прошлом году.
Агрегатор «Мегаптека» в 2022 году видит почти троекратный рост продаж средств для первой медпомощи. Спрос на кровоостанавливающие губки вырос в 7 раз, на перевязочные материалы – в 3 раза, антисептики – в 2 раза. Продажи жгутов в аптеках увеличились в 12 раз.
Маркетплейс «Здравсити» сообщает, что в сентябре продажи большинства обезболивающих препаратов получились на уровне 9 тысяч упаковок по каждой позиции. Для сравнения, в марте этот показатель был на уровне 15 тысяч.
Как отмечает РБК, повышенный спрос на радиопротекторы наверняка обусловлен частым упоминанием ядерной тематики в СМИ. Особенно накалена в последние дни тема «грязной бомбы», использование которой может привести к катастрофическим последствиям и эскалации глобального конфликта вокруг Украины.
Уклончивый ответ Путина об угрозе ядерной катастрофы
Проблема ядерных угроз 27 октября обсуждалась на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай». В ходе мероприятия президенту Владимиру Путину был задан вопрос о его словах четырехлетней давности насчет гарантированного попадания россиян в рай в отличие от агрессивно настроенных иностранных «коллег».
Журналист, модератор заседания Федор Лукьянов спросил: «Вы сказали, что мы в рай попадем. Мы же не торопимся, правда?».
В ответ глава государства сохранил многозначительное молчание, а когда журналист пожаловался на нарастающее чувство беспокойства, Путин констатировал: «Я специально задумался, чтобы вы насторожились. Эффект достигнут».