Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:52
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Минфин и ЦБ задумали приватизацию пенсионных накоплений

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минфин и Центробанк выступили с предложением передать пенсионные накопления в собственность граждан.

Данная меря обсуждалась на стратегической сессии по развитию финансового рынка в правительстве 30 августа. В ходе мероприятия министр Антон Силуанов и Эльвира Набиуллина представили презентацию, в которой прозвучал термин «приватизация пенсионных накоплений». Об этом сообщает газета «Ведомости».

Конкретно данную инициативу, касающуюся вопроса совершенствования пенсионного страхования, слушателям представил Минфин. Суть инициативы в том, чтобы позволить гражданам инвестировать пенсионные накопления на свое усмотрение. Речь идет о сбережениях, сформированных до 2014 года путем формирования накопительной части пенсии. Этой частью и тогда можно было распоряжаться более свободно в отличие от страховой. Например, перевести в НПФ для повышения доходности. Сейчас на формирование таких сбережений действует мораторий, который в прошлом году был продлен до 2024 года.

Глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков пояснил, что в настоящее время эти сбережения фактически находятся в государственной собственности. Строго говоря, это технический нюанс, который предложено устранить путем предоставления людям дополнительных прав распоряжаться своими деньгами.

Чтобы защитить накопления, инвестировать позволят по регламентированным критериям. Подробнее говорить о них преждевременно. Детали пока еще только прорабатываются. Минфин на этот счет предложил другую инициативу – модернизировать инструменты для долгосрочных инвестиций физлиц.

У Центробанка ранее были аналогичные предложения. Была идея поддержать системы добровольных накоплений, которая в будущем станет основой новой практики сбережения средств на старость. Под поддержкой имелись ввиду налоговые преференции на доходы физлиц, отправляющих часть доходов в НПФ.

Гендиректор «Эксперт бизнес-решения» Павел Митрофанов в комментарии к идее очередной «приватизации» отметил, что в последнее время проблемой НПФ стала их замкнутость за отсутствием крупных поступлений от граждан. В результате, сам по себе рынок накоплений почти не увеличивался, а уже имеющиеся на нем деньги приходилось наращивать в основном только путем инвестиций и сделок, со всеми вытекающими отсюда рисками. Главной проблемой стало отсутствие новых зачислений, пояснил эксперт, посетовав, что это скорее проблема самих граждан, лишающих себя неплохого инструмента увеличить будущую пенсию.

Есть недочеты и в работе частных фондов, предпочитающих распоряжаться средствами в парадигме краткосрочного инвестирования. Хотя долгосрочные инвестиции применительно к пенсионным накоплениям являются более перспективными. Новая мера от Минфина и ЦБ теоретически может стать стимулом для новых поступлений в НПФ.

В НПФ Сбербанка предположили, что с нововведением граждане направят свои деньги в НПФ и продолжат наращивать накопления уже более сознательно, делая новые взносы на будущую негосударственную пенсию.

Инвестиции – опасное дело

Проработка критериев инвестирования в новой инициативе может стать ключевым моментом всего предприятия. ЦБ регулярно заботится об инвесторах и безопасности их средств. В частности, путем ограждения неквалифицированных инвесторов от сделок с токсичными активами недружественных стран.

В случае с пенсионными накоплениями проблема квалификации инвесторов стоит еще более остро. Газета «Известия» со ссылкой на исследование компаний «Сберстрахование», «Сберстрахование жизни» и «СберНПФ» в четверг пишет, что 76% россиян признались в неспособности читать финансовые документы. 77% заявили, что совсем не разбираются в инвестициях, страховании и пенсионных продуктах. При этом 47% опрошенных полагают себя достаточно подкованными в финансовых вопросах. 65% уверены, что могут грамотно распоряжаться своим бюджетом, 58% - могут распознать мошенников.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама