Один из сухогрузов, вышедших из украинских портов в исполнение стамбульской сделки, рискует стать кораблем-призраком, пока решается, кому можно продать перевозимое зерно.
Сухогруз Razoni изначально отправлялся к заказчику в Ливане. Но тот внезапно отказался от покупки, сославшись на просрочку условий доставки. В договоре значилось пять месяцев, уточнило посольство Украины в Ливане. Теперь перевозчик ищет других покупателей за пределами Ливана.
Накануне министр общественных работ и транспорта Ливана Али Хамия объявил, что Razoni, везущий 26 тонн кукурузы, поменял маршрут, и сейчас, вероятно, ожидает получить новый пункт назначения, напоминает агентство РИА Новости.
Вывоз украинского зерна осуществляется в рамках подписанного в Стамбуле соглашения между представителями России, Украины, Турции и ООН. Согласованные документы помимо экспорта из Украины предполагают снятие ограничений на экспорт российской сельхозпродукции и удобрений.
Перевозка зерна осуществляется по специально организованным морским коридорам. 8 августа Минобороны России сообщило, что с момента начала действия зерновой сделки с Украины вышли 16 судов и танкеров с грузами.
Перед угрозой голода не привередничают
Историк, обозреватель Владимир Корнилов в оценке действий Ливана напомнил, как совсем недавно мировые СМИ разогревали тему мирового голода в привязке к украинскому зерну. Информация подавалась так, будто в его отсутствие на мировом рынке планету неминуемо ждет голод, а Россия обвинялась в препятствовании «спасению человечества». В то же время в Москве не раз заявляли, что объемы украинского зерна слишком малы, чтобы как-то повлиять на ситуацию.
Сейчас справедливость гипотезы о надуманности глобального голода без помощи Украины начала подтверждаться практикой. «И вот первый же сухогруз, вышедший из Одессы с украинской кукурузой, не знает, куда ее везти - ливанский покупатель отказался от груза. Мировой голод уже не так страшен?», - задался вопросом Корнилов.
Радиоведущий Сергей Мардан предположил, что Ливан отказался от груза не из вредности вперемешку с приверженностью к строгой пунктуальности поставщиков. Вопрос здесь наверняка в том, сколько времени зерно пролежало на сухогрузе после погрузки перед отправкой или в порту на элеваторе, соблюдались ли условия хранения, температурный режим и влажность.
Проще говоря, заказчик в Ливане мог заранее заподозрить, что к нему придет сильно лежалое зерно, к тому же продегустированное крысами, а потому решил, что угроза голода пока не так страшна, чтобы спасаться от нее продовольствием такого качества.