Временно исполняющим главы Пенсионного фонда России назначен Сергей Чирков.
Распоряжение подписал глава правительства Михаил Мишустин. Сергей Чирков проработал в ПФР более 20 лет, с 2001 года. Ранее он занимал пост ведущего специалиста по оценке пенсионных прав. Затем возглавил департамент пенсионного обеспечения проживающих за границей граждан. В 2012 году стал руководить назначением выплат, а в июле 2018 года занял пост зампреда правления ПФР.
До 31 июля ПФР возглавлял Андрей Кигим. Сегодня он был освобожден от должности. На своем посту Кигим проработал около 1,5 лет. О нем отзывались, как о грамотном специалисте, который сможет оптимизировать работу ПФР, организуя активное использование цифровых технологий.
До Кигима Пенсионным фондом на протяжении года руководил Максим Топилин. Его уход был объяснен предстоящим объединением внебюджетных фондов. Об этом писал «КоммерсантЪ», со ссылкой на источники в правительстве. Впоследствии источники издания сообщили, что Топилина, по всей видимости, сочли неподходящей кандидатурой на роль организатора этого процесса.
Сейчас ПФР тоже оказался в турбулентной обстановке из-за решения объединить его с Фондом социального страхования. Указ об объединении был подписан Владимиром Путиным в июле 2022 года. Новая структура начнет работать в январе 2023 года.
В результате объединения должны освободиться некоторые здания ПФР. Их отдадут под социальные учреждения. Сэкономленные средства будут направлены на повышение пенсий, рассказал ранее замглавы ведомства Андрей Пудов.
Пенсионная система изменчива, как погода в горах
Политолог Илья Гращенков в комментарии к смене руководства ПФР заметил, что объединение структуры с ФСС явно вошло в активную фазу.
«Пенсионная система Российской Федерации является самой реформируемой социальной структурой страны. Это можно заметить по количеству изменений, внесенных в пенсионное законодательство Российской Федерации за последние годы. Например, ФЗ № 400 был до начала 2022 года (за 8 лет) изменен 13 раз. Изменения осуществлялись в широком диапазоне - от алгоритмических и организационных вопросов назначения и выплаты пенсий до смысловых основ, таких как изменение пенсионного возраста», - напомнил Гращенков.
Недавнее решение объединить ПФР и ФСС имеет сомнительный социальный эффект. Основные последствия скорее отразятся в бухгалтерских отчетах.
«Фактически намечается механическое соединение двух организаций, в каждой из которых есть центральный аппарат и территориальные органы. Функции этих организаций (ПФР и ФСС) никак не совпадают за исключением хозяйственных, кадровых, учетных и финансовых, которые и предполагается объединить. После рассмотрения законопроекта создается ощущение, что он подготовлен не только для «оптимизации структуры», как сказано в пояснительной записке, и других перечисленных в ней целей, но и для создания организационной основы последующих изменений в пенсионном и социальном страховании и обеспечении», - заключил Гращенков.