С закрытием брендовых магазинов россияне стали чаще искать объявления о продажах в соцсетях.
С весны число таких объявлений в Сети выросло в разы. В мае пользователи опубликовали в 2,5 разы больше объявлений о продаже вещей Adidas, Zara и других известных брендов, чем в мае прошлого года.
Соответствующими наблюдениями поделились аналитики агентства Sidorin Lab. С результатами исследования ознакомилось издание РБК.
Всплеск подачи объявлений начался во второй половине мая (с 1,5 тысячи до 4 тысяч).
Для получения статистической картины Sidorin Lab собрали список ушедших из России брендов. Затем через систему мониторинга в соцсетях, блогах и мессенджерах искались сообщения о продаже определенных товаров.
В основном люди продают спортивную одежду и обувь. 30% объявлений проходится на бренд Adidas, 27% - Nike, 5% - Reebok, 8% - Puma. В 51% случаев пользователи продавали кроссовки. Вслед за спортивными брендами по популярности идут предметы одежды от Zara и H&M.
Чаще всего объявления выкладывают жители Москвы и Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области. 79% объявлений приходится на соцсеть «VK», 13% - Telegram.
«Черкизон» переехал в интернет
Рост числа объявлений о продажах брендовых товаров начался в марте, когда после начала спецоперации на Украине компании начали приостанавливать работу в России. Однако тогда оставались надежды, что многие в итоге передумают и вскоре возобновят деятельность. По прошествии трех месяцев началась волна уже окончательных уходов, и россияне стали осознавать, что некоторые товары позже будет почти невозможно купить. Спрос на зарубежные бренды вырос, и часть граждан обнаружила в этом для себя альтернативный способ заработка.
Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук предположил, что появление в соцсетях большого количества объявлений о продажах брендовых товаров может быть связано не только с налаживанием параллельного импорта. Вероятно, компании стараются избавиться от стоков. Вполне может быть, что продаваемые товары – это выкупленные остатки в магазинах. Что-то могли купить непосредственно сотрудники магазинов, чтобы потом перепродать дороже.
По мере развития параллельного импорта, будут расти количество перекупщиков, кто будет ввозить в страну мелкие партии товаров.
Не исключено, что подзаработать решили простые граждане, которые на волне ажиотажа закупились одеждой, а теперь сбывают ее с наценкой либо из желания заработать, либо в осознании, что сами столько не нужно, допустил президент Национальной палаты моды Александр Шумский.
Эксперт сравнил текущую ситуацию с кризисом 2008 года, когда граждане сначала бросились скупать технику, а потом начали ее распродавать через объявления на вторичном рынке.