Глава Минтруда Антон Котяков во вторник заявил о росте числа официально зарегистрированных безработных.
Министр выступил на расширенном заседании комитета Совфеда по социальной политике. В ходе выступления он рассказал, что ухудшение обстановки стало наблюдаться с июня. До этого месяца уровень безработицы стабильно находился в пределах 660-680 тысяч. Более того, совсем недавно было зафиксировано рекордное снижение безработицы до уровня 4%.
Однако сейчас напряженность на рынке труда стала возрастать, заявил Котяков. Он пояснил, что проблемы связаны с уходом из России ряда иностранных компаний.
Правительство со своей стороны принимает меры по недопущению обострения обстановки на рынке труда. Здесь есть свои успехи. Однако «давление на предпринимательское сообщество продолжается».
Ушедшие компании иногда получается «подхватить», продолжив их бизнес и сохранив штат. Но в некоторых случаях деятельность производств прекращается, и здесь задача государства – работать с каждым конкретным гражданином, сообщил Котяков (передает Интерфакс).
К осени проблема безработицы станет главной
Политолог Илья Гращенков в Telegram прокомментировал высказывание Котякова прогнозом об усугублении ситуации к осени 2022 года. Эксперт выразил уверенность, что рынок труда должен был обеспокоить власти еще в марте, когда предприятия стали отправлять работников на простой и в неоплачиваемые отпуска. Под официальную безработицу эти понятия не подпадают, но фактически люди остаются не у дел.
«В результате внутри рынка труда стала расти скрытая безработица, которая сегодня и образует то самое напряжение, о котором говорит министр», - пояснил Гращенков.
С безработицей тесно связан показатель роста бедности. Недавно Минтруд утвердил новый порядок определения «границ бедности». Теперь для расчетов уровня бедности вместо прожиточного минимума используется показатель «граница бедности». Что означает этот показатель, не очень понятно. «Но есть опасность, что бедность у нас решили победить не фактически, а технически. Новая схема сильно замыливает методику определения. Новый показатель поможет исключить ситуацию, когда уровень бедности будет расти, несмотря на рост доходов», - пояснил политолог.
Очевидно, что с подорожанием продуктов и товаров прожиточный минимум придется повышать. И тогда «все большее число людей будут попадать в категорию бедных». Оптимизма отчетности это не добавит. Однако новый подход позволяет взглянуть на статистику более оптимистично.
В результате страна имеет рост безработицы, которая безработицей не считается, рост бедности, которая тоже не совсем подходит под установленные критерии.
«К чему такие конструкции скрытности приводят, всем известно. Поэтому для избегания роста социальной нестабильности, было бы хорошо начинать фиксировать и признавать имеющие проблемы, а потом и решать их», - заключил Гращенков.