В российском магазине приложений NashStore появились первые зарубежные приложения.
Проект NashStore запустили 9 мая в качестве альтернативы заграничным площадкам, ушедшим из России (App Store, Google Play). Проектом занималась АНО «Цифровые платформы». Директор компании Владимир Зыков рассказал, что к настоящему моменту на площадке пользователям предлагается около 2 тысяч приложений. Заявки на пополнение ассортимента поступают от 63 стран. Много предложений о сотрудничестве поступает из Белоруссии, Казахстана и даже Украины.
Компании из США и ЕС тоже заинтересованы в том, чтобы вернуться на российский рынок, но в первую очередь взаимодействие идет со странами ЕАЭС и Азии, уточнил гендиректор NashStore Арсений Щельцин.
Разработчик проигрывателя музыки Folder Player Петр Шашкин позитивно отозвался о NashStore, как о площадке, ставшей одним из вариантов продвижения интересных сервисов. Однако он посетовал, что пока на NashStore заработать ничего нельзя. С другой стороны, хозяева площадки правильно поступили, разрешив разработчикам предлагать своим клиентам сделать пожертвования (передает РБК).
Еще одним интересным продуктом на NashStore стал сервис для создания и просмотра коротких видео Likee (Сингапур).
Директор по развитию бизнеса red_mad_robot Дмитрий Панкрушев выразил пожелание, чтобы в NashStore поскорее появились сервисы для осуществления платежей. На сайте маркетплейса на этот счет отмечается, что соответствующие приложения там скоро появятся. Когда вопрос с платежами будет разрешен, разработчики станут более активно размещаться на российских альтернативных площадках, спрогнозировал Панкрушев.
Несмотря на то, что на площадке пока размещаются только бесплатные приложения, сотрудничество с NashStore может быть интересно и владельцам платных сервисов. В конце концов, они могут предложить пользователям покупку или подписку внутри самого приложения.
Руководитель Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что разработчикам в целом должно быть непринципиально, где размещаться. Они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы максимально расширить возможности для продвижения своих товаров и услуг. Что касается иностранных разработчиков, они вряд ли рискуют попасть под санкции, поскольку NashStore – пока не настолько большая площадка, чтобы на нее обратили внимание в Вашингтоне и стали отслеживать, кто сотрудничает с российским маркетплейсом.