Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Готова ли российская промышленность обеспечить «Аэрофлот» самолетами

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания «Аэрофлот» намерена заказать у ОАК (входит в «Ростех») 300 самолетов отечественного производства.

К покупке планируются лайнеры Sukhoi Superjet 100, МС-21 и Ту-214. Об этом сообщили источники газеты «Ведомости». Договор на поставку самолетов, скорее всего, будет заключен на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет в Северной столице 15-18 июня.

Отмечается, что в структуре заказа больше всего будет импортозамещенных SSJ-100 и МС-21, которые планируется производить с максимальным использованием российских комплектующих.

Ожидается, что SSJ100 с отечественными деталями в России начнут производить в 2024 году. Таким анонсом в марте выступил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Он рассказал, что в 2023 году импортозамещение деталей SSJ-100 практически полностью завершится, пройдут сертификационные полеты и испытания.

Без заказов не будет импортозамещения

Авторы ТГ-канала «Антискрепа» экономиста Никиты Кричевского в комментарии к планам «Аэрофлота» указали, что в 2022 году в России ожидается выпуск 10 самолетов SSJ100. В зависимости от успехов импортозамещения в следующем году цифры будут уже другими. Но не факт, что готовых к эксплуатации лайнеров на рынок не поступит еще меньше. В то же время, с учетом отказов Boeing и Airbus обслуживать свою технику в российских компаниях, потребность в самолетах, чтобы поддерживать связанность территорий страны, исчисляется сотнями.

Заказ «Ростеху» от «Аэрофлота» наверняка будет выполнен. Другое дело – в какие сроки. Оптимистичными они точно не будут. Об этом косвенно свидетельствует заявление представителя «Ростеха» о том, что «место и детали сделок сейчас финально не определены». Минтранс уточняющие вопросы передал в «Аэрофлот», где тоже затруднились с конкретикой в ответе. Также поступили в пресс-службе ОАК.

«И все же заказывать самолеты надо. Иначе гражданское авиастроение в России никогда не возродится. Мы много раз говорили, что машины такси в России должны быть исключительно российскими. В противном случае и на автопроме можно ставить крест», - говорится в комментарии.

Эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко в интервью радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что налаживать авиасообщение внутри России придется сначала на средние и короткие расстояния

«Поднимать вопрос дальних перелётов сложно. Нам бы решить проблему с ближне- и среднемагистральными машинами. Главная задача — разобраться с иномарками», - заявил эксперт.

Справиться с дефицитом запчастей к купленным иностранным самолетам можно. «Однако через пару лет, четыре года вопрос по этим иномаркам при отсутствии запчастей будет стоять достаточно серьёзно», - заключил Дрозденко.

Реклама