Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Как отразится на экономике рост железнодорожных тарифов на 11%

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Индексация железнодорожных тарифов на грузовые перевозки с 1 июня может значительно повлиять на целый ряд отраслей, хотя этот тезис считается небесспорным.

Накануне правительство утвердило повышение тарифов на грузоперевозки на 11%. В то же время была отменена льгота сроком в 3 месяца на экспортные перевозки каменного угля. Индексация не затронет тарифы на перевозку внутри страны продовольственных товаров и минерально-строительных грузов, а также импортных потребительских товаров.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью агентству РИА Новости назвал уровень индексации высоким, но не критичным. Вторая характеристика обусловлена высокой волатильностью на валютном рынке. Другой важный момент – исключения из индексации тарифов строительных грузов и продовольствия.

Что касается угля, то отказ от льгот наверняка повлияет на объемы его перевозок. Здесь нужно учитывать дефицит пропускных способностей, из-за чего недополученные объемы будут восполняться за счет грузов 2-го и 3-го тарифных классов (нефть и нефтепродукты).

Общие объемы перевозок угля в целом снизятся не более чем на 3-5%, спрогнозировал эксперт.

Экономист Никита Кричевский в комментарии к изменениям тарифов ж/д перевозок напомнил, что не так давно президент Владимир Путин говорил о значимости диверсификации транспортных потоков, расширения транспортных коридоров. Вследствие санкций потоки грузов на Восток заметно выросли. Соответственно растет спрос на провозные мощности.

Конкуренция в этом вопросе особенно болезненна для угольщиков, для которых восточное направление – единственное. Аппетиты угольной отрасли немалые. Дело дошло до того, что стали возникать предложения правительству минимизировать (вплоть до полной отмены) транзитные перевозки грузов в контейнерах по БАМу и Транссибу.

«То есть, отменить контейнерные перевозки, необходимые для импорта ТНП, продуктов питания, медикаментов, комплектующих, полностью. Вместе с тем мультипликативным эффектом, который контейнерные перевозки оказывают на все сферы экономики и социума», - пояснил эксперт.

Будь данная инициатива принята во внимание, Россия подорвала бы статус надежного транзитера, конкуренты угольщиков были бы «вырезаны под корешок». Китай в последнее время задумывается о наращивании угледобычи вопреки планам перехода к углеродной нейтральности, поэтому ставка на уголь в долгосрочной перспективе не оправдана. Тем более, ценой устранения контейнерных перевозок с последующими социальными последствиями.

Таким образом, корректировка тарифов в целом получилась выверенной, без крена в сторону угледобывающей промышленности с ее отдельными «асоциальными предложениями».

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама