В МВД намерены составить новый перечень обязательных стандартов к дорожным камерам.
О разработке нового ГОСТа рассказали в Научном центре безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД.
Действующий ГОСТ был принят в 2016 году, и его нормы носят рекомендательный характер. Новый стандарт прошел общественные обсуждения, и станет обязательным для представителей отрасли.
В нормативах детально прописаны составы всех возможных нарушений ПДД, фиксируемых камерами наблюдения. Набор доказательств, на основе которых инспектор сможет подписать штрафное постановление, строго регламентирован.
Например, сейчас для штрафа за превышение скорости достаточно два фото, одно из которых – крупный план номера. В новом стандарте буду требования к разрешению снимков, которое позволит четко различать знаки и разметку. Если транспортное средство проехало под «кирпич», знак на снимке должен быть хорошо виден.
По нарушениям на перекрестках теперь потребуется минимум четыре снимка. Если водитель не уступил дорогу пешеходу, на одном снимке должен быть виден человек на переходе с приближающимся авто, а на втором – одновременное нахождение авто и пешехода на «зебре». Кроме того, потребуется видеозапись, подтверждающая, что проезд авто заставил пешехода изменить траекторию движения.
ГОСТ также заставит производителей камер предусматривать синхронизацию комплексов со знаками «переменной информации». Программное обеспечение камер должно предусматривать самоконтроль корректности работы с учетом сильного тумана, ливня.
Не забыли в МВД указать на требование к камерам иметь возможность считывать госзнаки, повернутые на 180 градусов. Дело в том, что автомобилисты стали экспериментировать с углами наклона знаков, чтобы камеры их не распознавали.
Как пишет «КоммерсантЪ», в ассоциации ОКО, объединяющей производителей и операторов камер, считают новый ГОСТ излишне требовательным. Большинство установленных на дорогах России камер не располагает техническими возможностями делать четкие, да еще и цветные, снимки нарушений, а потом хранить их в течение 30 дней для ГИБДД. На «цветистость» снимков также влияет время суток, причем в некоторых регионах ночь стоит по полгода.
В ОКО предупреждают, что с нововведением многие установленные камеры не будут допущены к эксплуатации. На их приведение в нормативное состояние потребуются деньги из региональных бюджетов.
Эксперт по системам фото-видео-фиксации Григорий Шухман полагает, что строгие требования к доказательствам с камер не защитят автолюбителей от перегибов. «Инспекторы по-прежнему не понимают, как исследовать материалы для выявления и исключения ошибок комплексов», - сказал Шухман. В подкрепление своего тезиса он привел ситуацию, когда у инспектора появятся в распоряжении более четкие снимки нарушения скоростного режима. Но тут человек все равно не сможет определить, не была ли скорость случайно измерена с ошибкой.
Однако о требовании учитывать в работе камер показания хлектронных знаков эксперт однозначно приветствовал.