Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Двойной удар по пальмовому бизнесу: правительство повысило НДС на масло

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ставка в 10% более не будет действовать для фракций масла, что поможет снизить его использование в пищевых продуктах.

Ставка в 10% более не будет действовать для фракций масла, что поможет снизить его использование в пищевых продуктах.

«Теперь при ввозе в страну и продаже в России для пальмового масла и его фракций действует стандартная ставка НДС в 20%», - говорится в сообщении правительства.

Соответствующая поправка на уровне Госдумы была внесена в Налоговый кодекс еще в 2019 году. Но все это время пальмовое масло оставалось в перечне кодов товаров с применением пониженной ставки.

Во время обсуждения инициативы вернуть налог на пальмовое масло под общий знаменатель спикер ГД Вячеслав Володин отмечал, что в России сложилось устойчивое мнение о вреде пальмового масла, импорт которого в больших объемах негативно сказывается на здоровье населения. Это высказывание породило целую научную дискуссию, в которой сторонники пальмового масла стали утверждать, что данный продукт полезен. Например, внештатный диетолог Минздрава Виктор Тутельян заверял, что пальмовое масло совершенно безвредно и применяется для профилактики развития атеросклероза и нарушений липидного обмена.

Еще один удар по пальмовому импорту

С 28 апреля Индонезия на неопределенный срок остановила экспорт пальмового масла. Президент Джоко Видодо объяснил это решение нехваткой продукта на внутреннем рынке, подчеркнув, что страна в первую очередь займется самообеспечением. Поскольку Индонезия является первым в мире экспортером масла, проблемы с экспортом неизбежно скажутся на мировом рынке. Впрочем, подорожание масла фиксировалось еще в конце 2021 года. Негативный тренд с тех пор только усугубляется.

В России сочетание дефицита и подорожания пальмового масла с повышением НДС грозит началом мучительного процесса очистки продовольственного рынка от пальмовой продукции. Причем этот процесс может сопровождаться не только повышением цен, но и возникновением дефицита.

Реклама