Депутаты Госдумы к своему удивлению внезапно обнаружили, что Минобрнауки не в курсе, по каким международным программам обучают российских школьников.
С момента начала спецоперации на Украине Россия столкнулась со всеобъемлющими санкциями, предвещающими для страны жизнь в условиях автаркии, а президент Владимир Путин 16 марта указал на проблему «пятой колонны», которая в условиях внешнего давления может представлять угрозу. Глава государства также предупредил, что в ближайшем будущем России предстоит столкнуться с существенным ростом инфляции и прочими, вытекающими отсюда трудностями. На этом фоне стали возникать вопросы, как общество, воспитываемое на протяжении десятков лет в парадигме идеи о «квалифицированном потребителе», адаптировано к жизни в условиях испытаний.
17 марта в Госдуме пройдут слушания по вопросу ограждения подрастающих поколений от чуждых подходов к обучению. Накануне, вице-спикер ГД Анна Кузнецова на расширенном заседании Комитета по вопросам семьи, женщин и детей рассказала, что спросила Минобрнауки, сколько школьников учатся по международным программам. В министерстве ответили, что это доподлинно не известно, и такая статистика профильными ведомствами не ведется.
Кузнецова посетовала, что в России уделяется внимание программам строительства новых школ, выделяются деньги на капремонты, а содержание образования фактически отпущено на самотек.
В то же время замминистра науки и образования Григорий Гуров заявил, что сейчас начали готовить программы мониторинга, чтобы взять под контроль образовательные процессы.
По мнению главы Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нины Останиной, в России нужно создать наблюдательный совет по мониторингу образовательных программ. В него могли бы войти представители правительства, Федерального собрания и профессиональное сообщество, сказала Останина в интервью «Парламентской газете».
Помимо образовательных программ в Госдуме рассмотрят вопрос безопасности интернет-пространства для детей. Депутаты обсудят вопросы использования сетевых информационных ресурсов, как инструментов по образовательному и гражданско-патриотическому воспитанию.