Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:02
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Блеф чистой воды»: сможет ли Минпромторг быстро импортозаместить SSJ100

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Минпромторге России пообещали ускорить работу над созданием импортозамещенной версии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

Глава министерства Денис Мантуров заявил, что перед отечественным авиастроением сейчас стоит главная задача – максимально перейти на российские комплектующие систем и агрегатов. Предстоит заменить импортные двигатели на российский ПД-8. Его могут сертифицировать через 12-14 месяцев, уточнил чиновник.

«Сроки работы над импортозамещенным SSJ будут ускорены», — цитирует Мантурова РИА Новости.

Ближнемагистральный лайнер SSJ100 рассчитан на перевозку 98 пассажиров. Дальность полета составляет 4,4 тысячи км. Самолет пущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. С технической точки зрения качество лайнера получилось приемлемым, но к нему были претензии из-за большого количества импортных комплектующих.

Что не получилось сделать в спокойное время, сделают в кризис?

Экономист Никита Кричевский в своем блоге усомнился в возможностях значимо форсировать организацию производства SSJ100. «Блеф чистой воды. То, что не получилось сделать в относительно спокойный период, тем более не получится сейчас», - поделился мнением эксперт.

Сертификация двигателя в ускоренном режиме – тоже сомнительный план. Такими идеями можно разве что обескуражить специалистов из Rolls-Royse. Но тут речь о самолете, который перевозит сотни пассажиров, и спешка здесь чревата рисками.

В целом задача ускоренного импортозамещения непраздная. Ее можно только поддержать. Но заниматься этим должны не те бюрократические кадры, которые ранее провалили не одно ответственное задание. «Это все равно, что в начале Великой Отечественной полагаться на конницу Буденного. Красиво, но бесполезно», - подытожил Кричевский.

Скепсис относительно возможностей быстро наладить независимое производство SSJ100 разделил главред портала Avia.ru Network Роман Гусаров. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он сказал, что для замены авиапарка на свои самолеты потребуется время. «Надо быть реалистами», - констатировал Гусаров.

Работа по импортозамещению деталей SSJ100 ведутся. То же самое можно сказать и о МС-21. Однако есть законы отрасли. Наскоком такие цели не достигаются.

Гусаров подчеркнул, что полной независимости от импортной авиатехники удастся достичь в лучшем случае к 2030 году, «не раньше». Самолет мало разработать, нужны еще мощности для серийного производства, а их так просто не получить.

Думать о переходе на свою технику в среднесрочной и долгосрочной перспективе нужно сейчас, но в то же время придется озаботиться промежуточными решениями на переходный период, который с санкциями Boeing и Airbus уже наступил. Надо найти возможности сохранить парк самолетов авиакомпаний и возобновить полеты за рубеж.

«Без полётов за рубеж на внутреннем рынке авиакомпаниям будет существовать крайне сложно, почти невозможно, по крайней мере без поддержки государства», - заключил Роман Гусаров.

Вылов лососевых в России упал до 19-летнего минимума
Реклама