Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:51
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Авиационный каннибализм» и национализация самолетов поможет России удержаться в небе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Запад доставил России проблемы, отказавшись поставлять и обслуживать самолеты Boeing и Airbus.

Своих самолетов у отечественных авиакомпаний немного. Есть надежды на МС-21 и «Суперджет», однако вряд ли удастся оперативно произвести нужное количество своих машин, чтобы обеспечить хотя бы внутренние авиаперевозки по доступным ценам.

Были надежды на бразильский «Эмбрайр», но в Бразилии сейчас подумывают о присоединении к антироссийским санкциям. Китайские производители пока заняты обеспечением нужд внутреннего рынка, и на Россию у них попросту пока не хватает мощностей.

Источник в «Аэрофлоте» в интервью порталу FrequentFlyers.ru сообщил, что самолеты, находящиеся в лизинге от европейских компаний будут оставлены в России. Это может быть оформлено как «реквизиция», принудительный выкуп. Но не исключено, что процесс превратится в национализацию в качестве ответной меры за блокировку золотовалютных резервов РФ за рубежом.

Либо, как отмечает FrequentFlyers, европейским партнерам может быть заявлено: «Вам надо — вы и забирайте». А тем временем они еще будут обязаны оплатить стоянку самолетов в российских аэропортах. Вариантов подготовить изъятие самолетов масса.

Экономический аналитик Александр Одинцов в интервью Накануне.RU назвал национализацию в сложившейся обстановке логичной и нормальной мерой.

Единственное, что сейчас огорчает, так это недостаточное продвижение в деле импортозамещения. За последние 30 лет можно было создать собственный авиапарк и не зависеть ни от кого за рубежом. «Летать на своём нам выгоднее. Представляете, какие деньги тратятся на покупку этих самолётов? Огромные, просто невероятные», - посетовал Одинцов. Он подчеркнул, что национализация не решит всех проблем. Справиться с вызовом поможет только собственное производство.

В переходный период России могут помочь Турция и арабские авиакомпании, которые будут организовывать полеты на тех же Boeing и Airbus, только не попавших под санкции.

Замещать национализированные самолеты в любом случае придется, так как им нужен плановый ремонт, а запаса запчастей в стране нет. Поставок из-за рубежа в обозримой перспективе наверняка не будет.

Экономист Андрей Паршев говорит, что слегка сгладить проблему отсутствия запчастей поможет технический «каннибализм». Речь об идее пустить часть самолетов на запчасти. Что-то можно купить на черном рынке. Но это несертифицированные детали, и ставить их на самолеты, которые перевозят сотни пассажиров, слишком опасно. Авиакомпании на это не пойдут.

Санкции против России больно ударят и по производителям самолетов. Более того, Россия сама может отказаться от экспорта материалов, используемых в авиастроении. Однако рассчитывать на благоразумие партнеров не приходится, потому как западные коллеги, судя по всему, пришли к мнению «сгорел сарай, гори и хата».

Санкционное противостояние будет таким ударом «по западному рынку, который мы, если бы хотели, не смогли нанести», заключил Андрей Паршев.

Реклама