Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:51
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Сколько мошенники зарабатывают на скидочных программах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Количество злоупотреблений программами лояльности от ритейла в 2021 году выросло на 89%.

Каждый месяц на дополнительных скидках, право на которые получено неправомерным путем, торговые сети теряют до 3 млн рублей. Такими данными поделись в «Информзащите», передает газета «КоммерсантЪ».

Рост числа мошенничеств может быть связан с увеличением количества различных программ лояльности, а также их низкой информационной защищенностью.

Сейчас с мошенническими действиями сталкиваются 90% компаний. Конкретные цифры ритейлеры не раскрывают. Но примерные представления о статистике удалось получить благодаря общему опросу ритейла и e-commerce.

В основном с проблемой мошенничества в области программ лояльности сталкиваются крупные супермаркеты и онлайн-площадки.

Технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков подтвердил, что число мошенничеств в данной сфере растет. По словам аналитика из Infosecurity a Softline Company Александра Вураско, злоупотребления стали шириться примерно два года назад. Их жертвами в первую очередь становятся супермаркеты, выпускающие бонусные карты, АЗС, и заведения быстрого питания.

Среди мошенников распространяется практика кражи чужих накопленных баллов. Хакеры взламывают личные кабинеты клиентов, и в немалой степени им в этом помогают утечки личных данных россиян.

Нередко используются трояны и механические подборы паролей к аккаунтам, рассказал Кирилл Кулаков. Для подбора паролей и промокодов задействуют также бот-атаки. Добытые таким образом баллы и скидки впоследствии могут продаваться в Даркнете.

Бывает и так, что сами клиенты пользуются недоработками технической составляющей программ лояльности, например, создавая по несколько учетных записей для накопления баллов.

Иногда к добыче прав на скидки привлекаются продавцы на кассах. В теневом сегменте интернета есть масса объявлений с призывом к сотрудничеству работников торговых сетей в целях проверки валидности сгенерированных карт и уточнения, сколько баллов на них накоплено. Как правило, этим занимаются ровно те же люди, кто стоит за взломами карт лояльности.

Как полагает инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев, причиной распространения мошенничеств с программами лояльности стал их уход из «пластика» в онлайн. Программ становится больше, а их организация в Сети дает больше простора для действий мошенников.

Немаловажный фактор – низкая защищенность программ. К ним привыкли относиться, как к незначительному бонусу, о котором не всегда удается вспомнить, подходя к кассе. Однако в реальности программы позволяют сэкономить серьезные суммы. Но сравнительно с банковскими аккаунтами, личные кабинеты держателей скидочных баллов защищены намного хуже.

Ритейлеры стараются бороться с проблемой. Одни ограничивают максимальное число операций по скидочным счетам, другие сокращают максимальное количество выпускаемых карт, привязываемых к одной учетной записи. В некоторых компаниях, как например Wildberries, информационной защитой программ лояльности заняты специальные IТ-отделы.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама