Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:00
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Лесозаготовители не успели адаптироваться к запрету на экспорт древесины

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Лесопромышленники Приморья пожаловались на нехватку времени, чтобы адаптироваться действию нового закона, запрещающего вывоз из России необработанной или грубо обработанной древесины.

О запрете экспорта «кругляка» еще в 2020 году заявил президент Владимир Путин. Он тогда заявил о необходимости поставить заслон неконтролируемому вывозу древесины.

С 1 января 2022 года запрет вступил в силу, и бизнес обратился к уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову с просьбой посодействовать установлению переходного периода.

Титов со своей стороны обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с письмом соответствующего содержания, сообщает Накануне.RU. В документе говорится о двух требованиях закона. Одно предполагает обязательное ограждение складов с древесиной и установку камер видеофиксации въезжающих и выезжающих транспортных средств. Второе предписывает оформление электронных сопроводительных документов на древесину.

Титов отмечает, что новые требования вступили в силу менее чем через 90 дней с момента публикации закона. Поэтому нужно еще время на адаптацию бизнеса, на переоборудование складов.

Сервис для оформления электронных документов был введен в декабре 2021 года. Времени с тех пор прошло мало, а «опытная эксплуатация выявила существенные недостатки сервиса, для устранения которых также требуется переходный период», добавил Титов.

Запрет нужен срочно

С идеей переходного периода не согласился экономист Василий Колташов. Он подчеркнул, что тем предприятиям, которым не хватило 2 года на понимание, «что в России перерабатывать древесину можно, а вывозить её нельзя, не хватит ни трёх месяцев, ни трёх недель, ни трёх лет переходного периода».

По словам эксперта, медлить с жесткими ограничениями нельзя. Бизнесу, безусловно, было бы выгоднее оставить все как есть, чтобы он мог по-прежнему вывозить лес и получать сверхприбыли, а государство бы ему не мешало. То же самое относится к нефтяникам, которые бы скорее обрадовались возможности в любых количествах вывозить сырую нефть, не заботясь ни о внутреннем потребителе, ни о строительстве НПЗ под экспорт.

Колташов добавил, что если часть бизнеса разорится, туда ей и дорога, потому как нежелающие заниматься переработкой, ориентированные только на получение сиюминутной большой прибыли предприятия – это «странное явление на рынке».

Реклама