Компания Apple только на российском рынке заработала 2,6 млрд рублей за счет раздельной продажи гаджетов и зарядных устройств.
В период с января по сентябрь 2021 года в России продано на 884% больше адаптеров питания для iPhone, чем в тот же период 2020 года. Покупатели приобрели в общей сложности 1,2 млн зарядок. Это примерно половина от числа проданных смартфонов Apple в этот же период, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные МТС. В процентном выражении рост продаж составил 1087%.
Подсчеты «Связного» в целом совпадают с наблюдениями Apple. В компании насчитали 1,3 млн проданных «зарядок» на сумму 2,8 млрд. В «Мегафоне» похожая картина. Там отмечают, что продажи адаптеров Apple выросли в 12 раз
В меньшей степени выросли продажи на вторичном рынке – на 27% (по состоянию на октябрь).
В октябре 2020 года Apple объявила, что прекращает практику класть адаптер питания и наушники в комплект с новыми смартфонами. Такое решение объяснили соображениями заботы об экологии. Позже аналогичную меру ввела компания Samsung. Однако с поправкой: продавать без зарядки только флагманские смартфоны.
Теперь производители рекомендуют клиентам использовать старые зарядные устройства или отдельно покупать новые.
Отмечается, что у Samsung на рынке РФ удалось увеличить продажи адаптеров только на 33% (в денежном выражении – на 36%).
Почему растут продажи
Представитель одного из ритейлеров в беседе с «Ъ» пояснил, что пользователи продукции Apple обычно стараются купить оригинальные аксессуары, поскольку не видят достойной альтернативы на рынке. Они стараются купить по несколько штук наушников и зарядок либо про запас, либо – по комплекту для работы и дома.
Руководитель направления «Смартфоны» на «AliExpress Россия» Аркадий Маркарьян согласился с тезисом о приверженности пользователей Apple покупать аксессуары той же фирмы, потому как люди рассчитывают на максимальную совместимость и надежность.
Неудобство пользователей списали на экологию
Экономист Никита Кричевский в своем Telegram прокомментировал успех Apple напоминаем о том, что в 80-е годы прошлого века болельщики «Спартака» и сборной любили шутить: в непонятной ситуации – отдавай пас Гаврилову.
Применительно к политике современных производителей товаров данный совет звучал бы следующим образом: «Не знаешь, как объяснить неудобство потребителя, кивай на экологию».
«Не докладываешь мяса тигру в зоопарке? Кивай на экологию, точно прокатит», - резюмировал эксперт.