Новый закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» призван навести порядок в отрасли, и с его принятием услуги такси заметно вырастут в плане качества.
Проект правительственного закона почти готов. «Документ может стать, без преувеличения, полноценным кодексом таксомоторных перевозок. В нём должны быть закреплены основные термины, права и обязанности, мера ответственности участников перевозок», - рассказала в интервью «Парламентской газете» сенатор Ирина Рукавишникова.
По ее словам, регионы будут наделены новыми полномочиями и контрольными функциями в сфере перевозок. Так, в региональных реестрах появится информация о легальных перевозчиках. Это повысит прозрачность рынка и безопасность перевозок. Реестр будет доступен для всех йцифровых устройств.
Отдельная статья закона предусматривает солидарную ответственность служб заказа и водителей за причиненный вред здоровью, имуществу пассажиров.
Сейчас ответственность лежит на перевозчике, на таксопарке. Но привлечь компанию по закону получается, если конкретный таксист, у которого пострадал пассажир, имеет разрешение на работу, легально оформлен. Агрегаторы же вовсе выключены из цепочки ответственности, поскольку предоставляют услуги по предоставлению информации о заказе.
Сложилась такая ситуация, когда агрегаторы уже несколько лет как успешно работают и забрали под контроль практически весь рынок, а в законе они не упоминаются.
Зампредседателя Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев посетовал, что в России отсутствуют четкие нормы и требования по обеспечению безопасности пассажиров такси. Так же дела обстоят в аспекте качества таксомоторных перевозок.
Чтобы исправить это, в ближайшем времени нужно принять закон, где будут прописаны права и обязанности всех участников рынка. Так государство не только наведет порядок на рынке таксомоторных услуг, но и обеспечит условия для здоровой конкуренции, появления новых агрегаторов такси.