Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:00
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

В Госдуме остановили уничтожение устаревших пенсионных дел

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Утилизация старых пенсионных дел, срок которых в Пенсионном фонде России сократили на 20 лет, обернулась угрозой для исторической памяти граждан.

В соответствии с приказом Минтруда от 22 декабря 2020 года, сроки хранения пенсионных дел сократили с 40 до 20 лет. В результате такого решения уничтожению уже в этом году подлежат миллионы документов на граждан, кто умер до 2000 года. В утиль, как сообщает «Парламентская газета», стали сдавать также документы тех, кто воевал в 1941-1945 годах.

Здесь важно отметить, что пенсионное дело – это, как правило, целая папка с десятками документов: похоронки на погибших бойцов, данные о ранениях ветеранов, справки, приказы, наградные листы, анкеты. Эти документы представляют интерес как для историков, так и для родственников умерших, кто интересуется историей своей семьи.

Теперь эти сведения массово уничтожаются, причем на просьбы родных вместо этого передать им документы, порой звучат отказы, а то и вовсе шокирующие заявления. Например, в одно из краснодарских управлений ПФР обратилась Татьяна Макаренко, которая искала дело своего прадедушки Макаренко Николая Васильевича. Получить документы она не смогла. Женщине откровенно признались, что документы с макулатурой сдали на завод по производству туалетной бумаги.

После столь вопиющего случая массовое уничтожение документов удалось остановить. Депутат Госдумы Александр Хинштейн обратился с письмом в ПФР после жалоб общественников и архивистов.

Руководство фонда в лице его руководителя Андрея Кигима отреагировало оперативно, и процесс утилизации документов был остановлен. В беседе с «Парламентской газетой» Александр Хинштейн рассказал, что после варварского поступка с документами Макаренко ответственным может грозить уголовное наказание. Их действия на предмет осквернения памяти о Великой Отечественной войне проверит прокуратура. По новым поправкам, за деяние предусмотрен штраф до 3 млн рублей или лишение свободы до 3 лет.

Отмечается, что ратующие за сохранение документов не являются противниками оптимизации. Но подходить к ней нужно с умом, и переводить ценные документы в «цифру». В ПФР это тоже понимают. Там, по словам Хинштейна, попросили парламентариев принять участие в формировании спецкомиссии, которая разберется, как лучше поступить.

Хинштейн сообщил, что в первую очередь нужно определить, какие именно документы важно сохранить. Разумеется, что не все дела представляют ценность, и в первую очередь лучше хранить данные ветеранов и тружеников тыла. «Далее предстоит определить, как именно они будут сохраняться. И здесь возможно несколько вариантов — это и создание цифровой базы данных, и передача дел в музейные архивы, и передача их в семьи тех, чьи дела подлежат утилизации», — заключил Хинштейн.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама