В Госдуме предложили привить россиянам культуру следить за состоянием личного авто
Ведомство также советует стимулировать добровольное прохождение ТО водителями либо понижением ставки транспортного налога, либо снижением стоимости полиса ОСАГО.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым с 22 августа получение полиса ОСАГО не будет привязано к наличию у автовладельца диагностической карты. Практика показывала, что зачастую водители просто покупали эти карты, не посещая пункты техосмотра. В то же время правительство планирует ввести систему диагностики авто с обязательной фотофиксацией процесса и занесением данных в единую электронную базу данных. Нововведение планировалось на весну, но из-за неготовности сервисов к работе по новым порядкам, изменения отложили на осень.
В настоящее время инспекторы ГИБДД почти не спрашивают для проверки диагностическую карту, но такая практика в будущем может измениться, а водителям придется в срочном порядке проходить процедуру ТО.
Поэтому замысел МВД оставить обязательное ТО для коммерческого транспорта в перспективе призван предупредить очереди у пунктов осмотра, а водителей – избавить от головной боли, как пройти процедуру со старенькой машиной, требующей вложений в ремонт.
Депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) инициативу МВД назвал уместной, хотя и несколько запоздалой. «Мы в ЛДПР давно предлагали освободить от обязательного техосмотра хотя бы автовладельцев, которые приобрели своё транспортное средство у официальных дилеров - там, по крайней мере, действует гарантия», - написал Нилов в Telegram.
Он отметил, что по-хорошему, водитель сам должен осознавать опасность управления неисправным авто. Технические неисправности становятся причинами серьезных аварий. «Просто чтобы не возникало ситуаций, когда полисы ОСАГО или КАСКО не сработают из-за отказа страховой компании признавать такие ДТП (с участием неисправного автомобиля) страховым случаем», - продолжил депутат.
Нилов добавил, что когда речь идет об осознанности, то совсем необязательно, чтобы было нормативное регулирование «сверху». Важно наладить процесс формирования культуры ответственности водителей за риски, связанные с недосмотром за авто.
Страховщики развели руками
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов в эфире радиостанции «Говорит Москва» отверг идею поощрить водителей за прохождение ТО скидками на ОСАГО.
Он посетовал, что продажи полисов ОСАГО почти не приносят прибыли. Более того, в лучшем случае эта деятельность выходит «в ноль». Поэтому изыскать денежные средства на стимулирование водителей у страховщиков не получится. В то же время есть европейский опыт и опыт Японии, где стимулирование осуществляется путем снижения транспортного налога.